АЗБУКА живет в музее

22.10.2022

С чего начинался проект?

Как часто мы, педагоги, задумываемся о том, можно ли создать в детском саду пространство, позволяющее современному ребёнку развиваться, исследовать, общаться, где будет возможность реализовать свой творческий замысел, обогатить художественно-эстетический вкус и самое важное, прикоснуться к традициям своего народа? Музей "Русская изба" - ответ детского сада № 43 "Малыш" города Сухой Лог Свердловской области динамичному миру и технологизации образования. Это место, которое является душой учреждения, "территорией удивления, открытий и радости", как называют его взрослые. Для детей это один из самых желанных уголков - ведь именно там их ждёт сказка и волшебство, где предметы прошлого хранят секреты многих современных предметов быта, механизмов... В нашем музее большинство экспонатов разрешается трогать, исследовать, проверяя на вес и нюх практически всё.

Проект "АЗБУКА живет в музее" родился в процессе логопедической работы детьми с особыми возможностями здоровья, в ходе которого появилась потребность расширения образовательного пространства через интеграцию в содержание программных занятий элементов музейной педагогики. Исторические экспонаты, предания, семейные реликвии, как "живые учителя" становились "героями" речевых занятий, на которых дети открывали секреты музейных артефактов. Удивительные истории музейных экспонатов, позволяющие заглянуть в их прошлое, найти связь с настоящим, способствовали  развитию детского интереса к исследовательской деятельности. Хочу такой сайт

Привлечение детского внимания к этимологии слова, последующая работа над звуковой составляющей названия экспоната, внесение его в активную лексику, помогало решать образовательные и коррекционные задачи. Использование в проекте фольклора позволяет наполнить проект ритмичным, образным словом, напевностью, меткостью его употребления. Отмечается, что в процессе такой работы, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, связной, грамматически правильной диалогической речи дает более выраженный результат.

Множество детских вопросов помогала координировать технология "трех вопросов": «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Как мы узнаем об этом?», которая использовалась воспитателями группы в продолжение знакомства с тем или иным новым экспонатом.

В ходе проекта естественным образом  решалась "сверхзадача" - формирования первичных представлений об истории родного языка, его особенностях, которая логично естественным образом, на уровне чувствования родного языка, встраивалась в коррекционную деятельность. Продуктивная речевая деятельность вносила фактор сопричастности к культурной ценности, способствовала познанию красоты русского слова.

АЗБУКА живет в музее Соломеннк ИВ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».