18.03.2023
Одним из этапов проекта был посвящен разработкае и созданию игры-ходилки «Музейная АЗБУКА», в которой объединили азбуку современную и старославянскую - КИРИЛЛИЦУ. С азбукой, которую учили дети больше ста лет назад, ребята познакомились благодаря старинной книге, которая появилась как редкий музейный экземпляр, который было решено экспонировать только в значимых ситуациях.
Рассмотреть и найти похожие элементы в буквах современного алфавита и кириллицы, попробовать свои силы в написании некоторых букв, найти в замысловатом тексте старинного фолианта знакомый буквенный образ и даже, составить дополнение к настенной азбуке - вот тот не полный перечень дел, которые дети успели реализовать в ходе ознакомительного этапа. Далее, при изготовлении игры-ходилки было решено дополнить буквами устаревшей азбуки, современный алфавит.
Игровое поле собрали из картонных плашек, на которых изображены буквы. С двух сторон плашки дети наклеивали одну и ту же букву, но, с одной сторону - букву современную, а на обратной - букву старославянской азбуки. Переход хода выполняется кубиком, который собран самостоятельно детьми из конструктора ЙОХОКУБ. При переходе хода необходимо назвать букву, можно посмотреть как она выглядела в стилизованном варианте ушедшей из обихода азбуки, а далее сказать слово на этот же звук.
Предварительно с детьми обговариваются
правила, например, "сегодня называем слова со звуком только в начале
слова, или со звуком в любом месте слова (начало, середина, конец)". Выбор
тематики слов в игре может меняться - это зависит от возраста, степени
подготовленности, глубины речевого нарушения. В ходе игры детям может
требоваться помощь взрослого, которой называет слово чётко, утрированно выделяя
искомый звук.