Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 43 имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурный и тренажерный залы, музыкальный зал, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога - психолога, изо-студия, кабинеты дополнительного образования, методический кабинет.
Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования)необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Здание находится в удовлетворительном состоянии, имеются все виды благоустройства.
На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеется 9 групповых помещений (в каждом групповом блоке: приемная, групповая комната, спальня, санитарно-гигиенический блок), музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, изо-студия, кабинет "Русская изба", кабинет "Светофорик", кабинет "Юный эколог", медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, кабинеты дополнительного образования, пищеблок (склады, овощные цеха, холодный цех, мясо - рыбный цех, горячий цех, моечные), прачечная.
На территории ДОУ расположены : групповые участки 9 групп, учебный перекресток, огород, цветники, речевая территория "Говоруша", спортивная площадка, футбольное поле, тропа здоровья, зеленая аптека.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в изо- студии, логопедическом кабинете, студии "Детский сад - Наукоград", в кабинетах "Биоквантум", "Наноквантум", "Юный инженер", студии "Малыш-ТВ", в кабинете "Светофорик" и других кабинетах дополнительного образования.
Объекты спорта
Спортивные и физкультурные занятия проводятся в спортивном зале, тренажерном зале, на спортивной площадке, футбольном поле
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Локальная сеть обеспечена доступом к
сети "Интернет" посредством заключенного контракта с ПАО «Ростелеком».
Доступ к профессиональным базам
данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим
работникам и специалистами.
Доступ воспитанников к
информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не
предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в
деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая
рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества
образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ
компьютеров и ноутбуков, планшетов не имеется. Доступ к сети Интернет имеют
только работники Учреждения. Воспитанники имеют доступ к сети Интернет только в
период кружковой деятельности под присмотром педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники свободного доступа к сети Интернет не имеют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступно условно(ДУ): размещена у пандуса кнопка вызова персонала, обозначена знаком; произведена контрастная окраска крайних ступеней лестниц входной группы и лестничных пролетов внутри здания; вход в здание МАДОУ №43 оборудован информационно-тактильным знаком (информационной табличкой). Мнемосхемы с планами 1-го и 2-го этажей размещены в тамбуре центрального входа на 1 этаже и в правом и левом крыле 2-го этажа.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты дополнительного образования оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбуки,телевизоры, и др
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.