Информационная справка доступная среда 2025 год

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 43 «Малыш»
624800 г. Сухой Лог, ул. Белинского, д.18-А
телефоны: (34373) 4-53-56, (34373) 4-55-85
E-mail: malis43-sl@yandex.ru
ИНН 6633015816 КПП 663301001
ОГРН 1096633000639

Отчет МАДОУ № 43 по выполнению мероприятий в рамках реализации Федеральной государственной программы РФ «Доступная среда»
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной
социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп
населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с
особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в
общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного
значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания
условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
При построении коррекционной образовательной среды в МАДОУ № 43 для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему
развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание
сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ;
обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители);
воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в
сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному
познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение
психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического
планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В
коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МАДОУ № 43: учителям-логопедом, педагогом-психологом, инструкторам по физической
культуре, музыкальным руководителем, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником
во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с
родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности:
наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования;
социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия,
пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев;
упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальчиковый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ,
ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики
нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ,
организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, предметно - развивающая среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию
индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и
соблюдения принципов ФГОС ДО, ФОП ДО.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
• закономерности психического развития,
• показатели здоровья дошкольников,
• психолого-физиологические особенности,
• уровень общего развития,
• коммуникативные особенности и речевое развитие,
• эмоциональное благополучие.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная
коррекционно-развивающая среда в МАДОУ № 43 – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической
помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками
и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Разработана и внедрена система авторских методик: технология «Логопункт без границ», логотренинг с элементами нейропсихологической коррекции
«Волшебные палочки», метод трехканальной стимуляции, методическое пособие «Говорящий оркестр; дополнительная образовательная программа для детей
дошкольного возраста с речевыми нарушениями (5-7(8)лет) «Волшебные палочки», коррекционно – образовательная программа для детей с ТНР, программа
профилактической направленности «Приходите юные таланты». Анализ результатов логопедической деятельности за последние 3 года показал: 100%
воспитанников освоили основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 80% детей с ТНР имеют положительную динамику речевого
развития.
В МАДОУ № 43 функционирует 1 группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группе реализуется
адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений
ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МАДОУ 43, разработаны и реализуются программы
индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика отсутствует. Дистанционное обучение и
обучение
осуществлено
в
соответствии
с
Положением
«Об
организации
дистанционного
обучения
в
МАДОУ
№
43»
(https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/9e/b1/9eb12fcbbaa2524be8897e6ef8af1525.pdf).
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ № 43 разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на
нем услуг в сфере образования (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/da/b9/dab9219cc86a3d285de8ba7e92138078.pdf),согласно которому объект
признан (условно) доступным для всех категорий инвалидов.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами
обучения, развивающими играми, пособиями, модульными средствами обучения, наглядным и дидактическим материалом, логопедическими зондами, иное
(подробная информация по ссылкам:
паспорт кабинета педагога – психолога, (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/83/20/8320b1712a6418a3804cacb6fd008900.pdf)
паспорт кабинета учителя – логопеда (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/b6/46/b64606f3ff8a9b3341376b1e450d95ac.pdf)
Детей - инвалидов с поражением опорно – двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла – коляски) в МАДОУ № 43 нет.
Территория МАДОУ № 43 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен
доступ к зданиям и сооружениям.
В МАДОУ № 43 созданы условия:
• Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;
• Главный вход в здание МАДОУ № 43 имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников;
• Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности;
• На всех дверях здания и внутри имеются маркеры (желтые круги) для слабовидящих;
• Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств, которая при необходимости может использоваться инвалидами – колясочниками;
• От входа на территорию до главного входа в здание имеется разметка (полоса) желтого цвета;
• В здании лестницы (края первой и последней ступеней) обозначены контрастным желтым цветом;
• Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне (мнемосхемы), установленные на входной двери центрального входа в здание.
• В тамбуре центрального входа и на втором этаже левого и правого крыла размещены мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля на контрастном фоне,
обозначающие место расположения и план этажа;
• Имеется кресло – коляска;
• На 1 этаже оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов;
• На 1 этаже в санитарно-гигиеническом помещение для инвалидов установлен поручень.
Отсутствует. Нет необходимости:
• адаптированные лифты
• подъёмные платформы (аппарели)

•

раздвижные двери

Отсутствует:
• не у всех дверных проёмов, лестничных маршей, площадок достаточная ширина.
11 января 2022 года заключено соглашение об оказании содействия по предоставлению социальных услуг с Государственным автономным учреждением
социального
обслуживания
Свердловской
области
«Комплексный
центр
социального
обслуживания
населения
Сухоложского
района»(https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/cd/11/cd11b258b6520ac57b71ab662250fe1f.pdf)
09
января
2025
года
заключен
договор
возмездного
оказания
услуг
сурдоперевода
с
Николаевой
Ю.А
(https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/de/f4/def405903a65ca232ae874e268781457.pdf)
В МАДОУ № 43 разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в
соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МАДОУ № 43 создана версия для «слабовидящих».
Систематически проходят инструктажи все сотрудники МАДОУ № 43 по программе проведения обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с
организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
Педагоги, осуществляющие педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ прошли необходимое обучение:
п/
п

Реализуемые
образовательные
программы

1.

1).Образовательная
программа дошкольного
образования

2).Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования

Фамилия,
имя,
отчество,
должность
по штатному
расписанию

Какое образовательное
учреждение окончил,
специальность
(направление подготовки)
по документу об
образовании/
Профессиональная
переподготовка

Акулова
Елена
Владимировна

1.Кустанайский
государственный
университет
специальность:
педагогика, психология (дошкольная),
квалификация:
методист
по
дошкольному воспитанию.

воспитатель
логопедической
группы

2.
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Уральский
институт
повышения
квалификации и переподготовки» по
программе
дополнительного
профессионального
образования
«Воспитатель логопедической группы.
Педагогическая
и
коррекционноразвивающая помощь детям с речевой
патологией в условиях реализации
ГОС ДО» (620ч)
Квалификация: Воспитатель детей
дошкольного возраста с нарушениями

Курсы повышения квалификации

2023 год
1.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
«Развитие муниципальных и школьных механизмов
управления качеством образования на основе РСОКО» (в
контексте требований ФГОС общего образования) (24ч.)
21.02.2023г. - 28.03.2023г.
1.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
Разработка
основной
образовательной
программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО, обучение с использованием ДОТ (24 час.)
06.03.2023г. - 17.03.2023г.
2024 год
2.
ООО «Образовательный центр «ИТ-перемена»
«Информационно-коммуникационные технологии в работе
воспитателя дошкольной образовательной организации в
соответствии с требованиями обновленного ФГОС ДО» (72
ч.)
август 2024г.
3.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
Анализ и оценка результатов профессиональной

Квал
ифик
ацион
ная
катег
ория
ВКК

Стаж
общи
й/
педаг
огически
й/
в
ДОУ
21
год/
18
лет/
13 лет

Наимено
вание
оборудов
анных
учебных
кабинето
в
Группово
е
помещен
ие

Кабинет
учителя –
логопеда

речи
3)Дополнительная
общеразвивающая программа
технической направленности
«Играем и моделируем в
LigroGame»

2

1).Образовательная
программа дошкольного
образования
2)Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования

педагог
дополнительного
образования

Елизарова
Ксения
Рудольфовна

воспитатель
логопедической
группы

3.
Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
по
дополнительной
профессиональной
программе
«Педагогика
дополнительного
образования.
Педагогические системы развития
творчества»,
Диплом о профессиональной
переподготовке
1. Государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего
профессионального
образования «Камышловский
педагогический колледж»
Свердловская область
г. Камышлов
Специальность: преподавание в
начальных классах
Квалификация: учитель
начальных классов с
дополнительной подготовкой в
области коррекционноразвивающего обучения
2. Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный
педагогический университет» по
дополнительной профессиональной
программе
«Дошкольное образование: теория и
методики организации
образовательной деятельности», 320 ч.
3. Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
«Уральский институт повышения
квалификации и переподготовки» по
программе дополнительного
профессионального образования
«Воспитатель логопедической группы.
Педагогическая и коррекционноразвивающая помощь детям с речевой

деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (40 час.)
21.10.2024г. - 31.10.2024г.
4.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
Образовательная программа дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: организационносодержательные условия реализации, обучение с
использованием ДОТ
Вариативный модуль: №2 «Образовательная деятельность
педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО, ФАОП
ДО» (48 час.)
18.11.2024г. - 28.11.2024г.

2023 год
1. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием ДОТ (24
час.)
07.08.2023г. – 24.08.2023г.
2. НОУЧ «ОДПО АУЦ «СМАРТ-Екатеринбург»
«Основы робототехники алгоритмизации. STEM
подход в организации образовательного процесса»
(24ч.)
11.11.2023г. – 30.12.2023г.
2024 год
3. ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования»
Образовательная программа дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО:
организационно-содержательные условия
реализации, обучение с использованием ДОТ
Вариативный модуль: №2 «Образовательная
деятельность педагога ДОО в условиях реализации
ФГОС ДО, ФАОП ДО» (48ч.)
18.11.2024г. - 28.11.2024г.

Мини –
квантори
ум

ВКК

12
лет/
12
лет/
8 лет

Группово
е
помещен
ие

Кабинет
учителя –
логопеда

3

1) Образовательная
программа дошкольного
образования

Батенева
Оксана
Валерьевна

2)Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования

музыкальный
руководитель

патологией в условиях реализации
ГОС ДО» (620ч)
Квалификация: Воспитатель детей
дошкольного возраста с нарушениями
речи
Диплом о профессиональной
подготовке
1.Каменск- Уральское педагогическое
училище
Специальность: музыкальное
образование
Квалификация: учитель музыки,
музыкальный руководитель

3)Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной
направленности «Гармония»

4

1)Образовательная
программа дошкольного
образования
2)Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования
3)Дополнительная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной
направленности
«ТХЭКВАНДО»
4)Дополнительная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Юные атлеты»

Кузминых
Евгений
Витальевич
инструктор по
физической
культуре

1. Федеральное государственное
автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Российский государственный
Профессионально-педагогический
институт» г. Екатеринбург
Направление: Профессиональное
обучение (по отраслям)
Квалификация: бакалавр
2. Федеральное государственное
автономное образовательное
учреждение высшего
профессионального образования
«Российский государственный
профессионально-педагогический
университет» по дополнительной
профессиональной программе
«Физическая культура и спорт»

2023 год
1. ООО «МИПКиПК при ПФРО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
«АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РФ»
«Методические рекомендации Минпросвящения
России по реализации новой Федеральной
образовательной программы ДО (ФОП ДО) и
базовые компетенции педагога дошкольного
образования в специфике её успешного введения в
2023году» (144ч.)
октябрь 2023г.
2024 год
1. ООО «Образовательный центр «ИТ-перемена»
«Информационно-коммуникационные технологии в
работе воспитателя дошкольной образовательной
организации в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС ДО» (72 ч.)
август 2024г.
2023 год
1.ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
«Использование современных информационнокоммуникационных технологий в деятельности педагога»
(48ч.)
2024 год
2.ООО «МИПКиПК при ПФРО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
«АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РФ»
«Методические рекомендации Минпросвящения России по
реализации новой Федеральной образовательной
программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагога
дошкольного образования в специфике её успешного
введения в 2023году» (144ч.)
3. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)

ВКК

30
лет/
30
лет/
2,7
года

Группово
е
помещен
ие

Музыкал
ьный зал

ВКК

10
лет/
8 лет/
2,6
лет

Группово
е
помещен
ие

Спортивн
ый зал
Тренажер
ный зал
Спортивн
ая
площадка
Футбольн
ое поле

5

1) Образовательная
программа дошкольного
образования
2)Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования

6

1)Образовательная
программа дошкольного
образования
2)Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования

Зенкова
Кристина
Олеговна

Педагог
-психолог

Соломенник
Ирина
Викторовна

учитель-логопед

1.Федеральное государственное
автономное образовательное
учреждение высшего образования
"Российский государственный
профессионально-педагогический
университет"
направление подготовки: психология
квалификация: магистр

1. Свердловский орден «Знак
почета» государственный
педагогический институт
Специальность:
олигофренопедагогика и
логопедия
Квалификация: учитель и логопед
вспомогательной школы
олигофренопедагог
специализированного дошкольного
учреждения
Диплом ЦВ № 222070 рег.№ 642 от 17
июня 1993г.

2023 год
1. ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж» по программе
«Использование современных информационнокоммуникационных технологий в деятельности педагога»
(48ч.)
2024 год
2. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО», обучение с использованием ДОТ (24 час.)
3. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья разных нозологических групп,
обучение с использованием ДОТ
Вариативный модуль: Организация работы педагога с
обучающимися с задержкой психического развития (56
час.)
4. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)
2023 год
1. ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования» по программе
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО, обучение с использованием ДОТ (24 час.)
2024 год
2. ГАОУ ДПО СО НФ
«Институт развития образования» по программе
«Интерактивные технологии в речевом развитии детей
дошкольного возраста», обучение с использованием ДОТ
(40 час.)
3. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)

8 лет/
8лет/
2,8
лет

Группово
е
помещен
ие

Кабинет
педагога психолог
а

ВКК

33год
а/
31год/
13 лет

Группово
е
помещен
ие
Кабинет
учителя –
логопеда
Студия
«МАЛЫ
Ш – ТВ»
Территор
ия
речевого
развития
«Говору
ша»

7

1)Образовательная
программа дошкольного
образования
2)Адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования

Тимофеева
Мария Андреевна

учитель-логопед

1. Государственное образовательное
учреждение высшего
профессионального образования
«Шадринский государственный
педагогический институт» г.
Шадринск
Специальность: психология

2023 год
1. НОЧУОДПО «Актион» по программе «Агрессивные
дети дошкольного возраста: технологии выявления и
приемы работы» (36ч.)
2. ФГБОУВО «Московский государственный психологопедагогический университет» по программе
«Предупреждение насилия в отношении детей: выявление

ВКК

16
лет/
16
лет/
0,4
лет

Группово
е
помещен
ие
Кабинет

Квалификация: психолог,
преподаватель психологии
2. Федеральное государственное
бюджетном образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный
педагогический университет»
По дополнительной профессиональной
программе «Педагогика и психология
дошкольного образования:
социализация и социальное
воспитание»
3. Федеральное государственное
образовательное учреждение высшего
образования «Шадринский
государственный педагогический
институт» г. Шадринск
По программе «Содержание и
организация логопедической работы»
Квалификация: учитель-логопед в
сфере образования (1080 ч.)

и помощь» (72ч.)
3. НОЧУОДПО «Актион» по программе «ФОП ДО:
изменения в образовательной программе, работа с
родителями и обязательные педтехнологии» (72ч.)
2024 год
4. ФГАОУВО «Уральскийгосударственный
педагогический университет» по программе «Обновление
содержания и технологий дошкольного образования при
реализации ФОП ДО» (32 ч.)
5. ФГБОУВО «Московский государственный психологопедагогический университет» по программе «Организация
деятельности педагога-психолога в системе дошкольного
образования» (82 ч.)
6. ООО «Высшая школа делового администрирования» по
программе «Обучение и воспитание детей с задержкой
психического развития в соответствии с требованиями
ФГОС» (144ч.)
7. ООО «УчиЛаб» по программе «Оказание первой
помощи в образовательной организации» (72 ч.)

учителя –
логопеда
Кабинет
педагога психолог
а

С 2012 года внедрен проект для детей с ОВЗ и инвалидов «Инклюзивный конкурс чтецов «Юный Речевик», который с 2020 года реализуется в
формате фестиваля "Российские самоцветы". В конкурсе/фестивале за 12 лет приняли участие более 2500 детей из городов Свердловской области и 16
субъектов Российской Федерации. Опыт работы представлен на НПК ИРО Свердловской области «Стратегические ориентиры образования обучающихся
с ОВЗ и инвалидностью», г. Екатеринбург (2020). Опубликованы статьи в научно – популярном журнале «Обруч» № 4 (2019), газета Знамя Победы, сайт
МАДОУ № 43, сайт Управления образования го Сухой Лог, в группе ВКОНТАКТЕ. Сайт конкурса: http://chtecyslog.tilda.ws .
Заключено соглашение о сотрудничестве с кафедрой клинической психологии и психофизиологии ФГАОУ ВПО «УрФУ имени Б.Н. Ельцина».
внедрению программы «Нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста» и ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский
государственный университет» по апробации программы «Комплексной оценки траекторий развития детей дошкольного возраста».
Результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы дошкольного образования за последних три года имеют устойчивую
положительную динамику. С2021 года дети стали участниками 215 мероприятий, 82 ребёнка отмечены наградами в конкурсах: на международном уровне – «Читаем
А.С. Пушкина» 2, 3 место (2022, 2023, 2024 года), конкурс научно-технической анимации «МультПром» 1 место (2021 год); на всероссийском - «Первые шаги в
науку» 2, 3 место (2021, 2022 годы), «Российские самоцветы» 1, 2, 3 место (2022, 2023, 2024 годы), научная сессия «Творчество юных» 1 место (2023
год),интеллектуальный турнир «РостОК-UnikУм» 2, 3 места (2021 год), «Викторина речевого развития» 1, 2, 3 место (2022 год), «Добрая книжка» 2, 3 место (2021,
2022 годы), «Моя Родина» 2 место (2021 год); на региональном - «Юный инженер» 1, 2 место (2021,2022, 2023 годы), «ИКаРёнок»1 место (2022 год); «ТехноХакатон» 1, 3 место (2021, 2023 годы). Воспитанники –спикеры детских мастер-классов в городе Екатеринбург: международного киберфестиваля «Rukami» (2021
год), образовательной выставки SMARTEXPO – URAL, международной промышленной выставки «Иннопром» и др.
В рамках технологии «Логопункт без границ», программы с элементами нейропсихологического подхода «Волшебные палочки», внедряются долгосрочные
проекты: «Приходите юные таланты!», «Азбука живет в музее», «Лаборатория звука»; совместно с педагогами из Архангельской, Мурманской, Иркутской областей
реализуются дистанционные проекты «Литературная гостиная», «Победа с нами», «Секреты Арктики».

В логопедической работе используются информационно-коммуникационные технологии, в том числе цифровых – ChaterCids, 3Dмоделирование в LigroGame,
QR-кодирование, которые оптимизируют проектную деятельность и в целом, коррекционно-образовательный процесс.
Проекты, реализуемые в системе логопедической работы, удостоены наград различных конкурсов: всероссийский конкурс грантов им. Л.С.
Выготского, конкурса грантов Губернатора Свердловской области, конкурса «Учитель – дефектолог России 2018», конкурса Московского городского
педагогического университета «STEAM-решения в образовании - 2022", имеет Гран-при регионального этапа всероссийского конкурс "За нравственный конкурс
учителя".

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида):
·
дошкольное воспитание;
·
внешкольное воспитание и образование;
·
среднее общее образование;
·
среднее профессиональное образование;
·
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они
направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или
индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники,
учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и
консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает
прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных
учреждений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».