07.02.2020
Мир, окружающий нас, полон множеством звуков. Этот факт стал темой исследования для… дошколят. Поводом послужил цикл наблюдений за звуками окружающего мира. А мы, взрослые поддержали детскую инициативу! Ведь наукой доказано, что развитие слухового внимания и восприятия у детей в дошкольном возрасте влияет на развитие познавательных функций. В свою очередь, это обогащает сферу эмоционально-чувственного опыта детей, улучшает развитие психических процессов, произвольность.
В рамках проекта игрового компьютерного 3 D моделирования в Ligro Game в детском саду № 43 «Малыш» города Сухой Лог была создана «Лаборатория Звука». На элементарных практиках инженерных задач с использованием ТРИЗ – технологий, были разработаны 3 D объекты, с новым техническим результатом. Используя приемы фантазирования, дети создали модели предметов, издающих разными способами звук с различными характеристиками (громкость, тональность, длительность).
Проект «Лаборатория звука» стал эффективным ресурсом коррекционной работы. В состав исследовательской группы вошли дети с нарушениями речи – 65 % воспитанников имеют речевые нарушения различной степени тяжести. Для этих детей особенно важно развитие слухового внимания, восприятия, формирование темпо-ритмики. Активность слухового анализатора и вариативность приёмов работы становится для всех детей фактором обогащения сферы эмоционально-чувственного опыта, развития психических процессов и произвольности. Так как прототипами разработанных детьми 3 D объектов являлись музыкальные инструменты, то в ходе работы активно использовались различные приёмы с шумовыми инструментами. Таким образом оригинальность подхода в изучении звукового мира, определялась использованием элементарных инженерных практик и технологии ТРИЗ.
Больше событий и новых идей в нашей группе ЛАБОРАТОРИЯ ЗВУКА в ВКОНТАКТЕ по ссылке https://vk.com/club198970152