Дополнительная общеобразовательная программа ШКОЛА МЯЧА

30.08.2023

Название программы

Школа мяча

Формы обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года

Язык, на котором осуществляется образование

русский

Учебные предметы

Физическое развитие

«Физическая культура»

Практика

не предусмотрена

Использование электронного обучения и дистанционных технологий

предусмотрено

АннотацияХочу такой сайт

к дополнительной общеразвивающей программе «Школа мяча»

физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7(8) -го года жизни

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств - одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 5-7 лет. Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Однако различных сторон двигательных качеств детей 5-7 лет деятельности гораздо больше и их в равной мере следует принимать во внимание. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.

Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска эффективных путей физического и духовного оздоровления дошкольников, средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом.

С               этой целью была разработана программа дополнительного образования «Школа мяча», которая составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Баскетбол для дошкольников» Адашкявичене Э. Й., учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча», учебно-методического пособия Е. Ф. Желобкович «Футбол в детском саду».

Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Цель программы обучение навыкам игры с мячом - элементами спортивных игр (баскетбол, футбол и др.), развитие активных двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

1.         Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.

2.         Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.

3.         Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.

4.         Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на спортивной площадке.

5.         Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных игровых, соревновательных ситуациях.

6.     Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.

7.     Развивать физические качества ребенка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.

Паспорт спортивного зала.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная общеобразовательная программа ШКОЛА МЯЧА-1-8.pdf (скачать) (посмотреть)
КГ Школа мяча.pdf (скачать) (посмотреть)
УП Школа мяча.pdf (скачать) (посмотреть)
паспорт спортивного зала 22-23.pdf (скачать) (посмотреть)
паспорт тренажерного зала 22-23.pdf (скачать) (посмотреть)
Школа мяча (ред.).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».