30.08.2023
Название
программы |
Школа мяча |
Формы
обучения |
очная |
Нормативный
срок обучения |
2 года |
Язык,
на котором осуществляется образование |
русский |
Учебные
предметы |
Физическое развитие «Физическая культура» |
Практика |
не предусмотрена |
Использование
электронного обучения и дистанционных технологий |
предусмотрено |
к дополнительной общеразвивающей программе «Школа мяча»
физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7(8)
-го года жизни
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к
ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется
под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и
работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная
активность - естественная потребность в движении, которая оказывает
благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее
возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение
функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается
сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту
с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость
и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма.
Оптимальный объем развития двигательных качеств - одно из условий сохранения и
укрепления здоровья детей 5-7 лет. Уровень физической подготовленности принято
определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и
выносливости. Однако различных сторон двигательных качеств детей 5-7 лет
деятельности гораздо больше и их в равной мере следует принимать во внимание.
Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность,
подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.
Важное место в системе физического воспитания детей
дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который
требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании,
ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости,
ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную
ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать
направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают
выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса
и объёма,
развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в
суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При
систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные
движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются
навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч,
следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут
способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность,
инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование
игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического
воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных
учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов
спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению
уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию,
вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у
дошкольников.
Из
вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска эффективных путей
физического и духовного оздоровления дошкольников, средств развития
двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной
потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх
и упражнениях с мячом.
С
этой
целью была разработана программа дополнительного образования «Школа мяча»,
которая составлена на основе программы и технологии физического воспитания
детей 5-7 лет «Баскетбол для дошкольников» Адашкявичене Э. Й.,
учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча»,
учебно-методического пособия Е. Ф. Желобкович «Футбол в детском саду».
Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность
каждому
ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных
действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают
детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму,
взаимопомощи.
Цель программы обучение навыкам игры с мячом -
элементами спортивных игр (баскетбол, футбол и др.), развитие
активных двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1.
Заинтересовать
детей упражнениями и игрой с мячом.
2.
Формировать
навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение
применять их в игровой ситуации.
3.
Научить
детей передавать, ловить, вести и бросать мяч, сочетать эти действия между
собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
4.
Формировать
умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом,
ориентироваться на спортивной площадке.
5.
Воспитывать
умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива,
оказывать помощь товарищам в сложных игровых, соревновательных ситуациях.
6. Развивать глазомер, координацию,
ритмичность, согласованность движений.
7. Развивать физические качества
ребенка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.