Россельхозцентр

05.01.2021

КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СУХОЛОЖСКИЙ ОТДЕЛ ФИЛИАЛА ФГБУ «РОССЕЛЬХОЗЦЕНТР» ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Разработана воспитателем: Масасиной Е.А.

Посещение  Сухоложского отдела филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Свердловской области  позволяет детям получить конкретные впечатления, знания и представления о профессии агроном.  Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор детей, способствует формированию элементарных знаний о мире профессий,  прививает им навыки общественного поведения. Насыщенная, четко спланированная совместная деятельность детей со взрослыми эффективно отражается на качестве самостоятельной деятельности детей.

Целевая аудитория: мероприятие разработано для воспитанников старшей и подготовительной к школе группе.

Цель: формирование базовых знаний о новой профессией – агроном, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы.

Задачи:

-сформировать представление о профессии агроном

-познакомить с людьми, данной  профессии, техникой и оборудованием, которое они используют

-активизировать в речи слова, понятия, связанные с темой

-воспитать чувства уважения к труду взрослых

- прививать дошкольникам навыки общественного поведения

 

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

О профессии агронома

рассказывать о профессиях агронома, об оборудовании и технике;

контролировать свое поведение в общественных местах. Умение детей различать трудовые обязанности представителей увиденных профессий и их взаимосвязь.

 

к труду взрослых, к их работе.

 

Словарь: «Россельхозцентр», начальник Сухоложского отдела, агроном – семеновод,  ведущий агроном по защите растений, посевные качества семян,  специальные шкафы (термостаты) для проращивания семян, ультрафиолетовый луч, пилюшка, заболевание у ячменя – альтернариоз, Борщевик – Сосновского,

 

Этапы:

Подготовительный этап. Погружение в тему проходит через рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о профессии агроном, чтение художественной литературы:

1. «Сказка быль о молодом агрономе» автор: Александр Тихонов 

2. «Агроном»  автор: Владимир Ангарский

3. «Баллада агроному» автор: Кристина Секрет

4. «Агроном» автор: Алексей Карамышев

5. Загадки  о профессии агроном

6. История возникновения профессии агроном.

 

1. Инструктаж по ТБ:

1.Инструкция для воспитанников до начала экскурсии или целевой прогулки.

1.1. Внимательно выслушайте воспитателя

1.2. Вспомните правила поведения в строю

1.3. Возьмите сигнальные ориентиры для направляющего и замыкающего колонну

1.4. Постройтесь в колонну по двое

 

2. Во время следования

2.1. Идите колонной по двое, держась за руки

2.2. Первому и последнему ребенку идти с сигнальными ориентирами

2.3. Колонной не растягивайтесь, не обгоняйте впереди идущую пару

2.4. Во время движения не отвлекайтесь, громко не разговаривайте, руками не размахивайте

2.5.Держите дистанцию между парами, из колонны не выходить

2.6. Идите по тротуару, соблюдая Правила дорожного движения, с посторонними лицами не разговаривайте, по всем вопросам обращайтесь к сопровождающему

2.7. Если тротуара нет, идите по обочине дороге навстречу идущему транспорту

2.8. Во время движения не поднимайте с земли и не толкайте предметы, лежащие на пути следования, а обходите ихХочу такой сайт

2.9. Не подходите близко к проезжей части

2.10. Переходите перекресток по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора

2.11. В случае перехода проезжей части дороги без пешеходного перехода и светофора посмотрите налево, а за тем направо – убедитесь, нет ли машины

2.12. Перекройте движение сигнальными ориентирами

2.13. Переходите дорогу убедившись, что идущего транспорта нет

 

3. Во время проведения экскурсии

3.2. Колонной пройдите в гардероб раздеться

3.3. Не уходите от сопровождающего

3.4. Во время экскурсии вставайте так, чтобы воспитатель и экскурсовод видел всех детей

3.5. Не перебивайте взрослого во время беседы

3.6. Интересующие вопросы задайте после беседы

3.7. При одевании в гардеробе не толкайтесь, соблюдайте очередность

3.8. Постройтесь колонной по двое, в парах держитесь за руки.

 

 

2. Проведение экскурсии. Краткое содержание.

Экскурсия проводится работниками  Сухоложского  отдела филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Свердловской области. Воспитанники наблюдают за трудом работников филиала, все мероприятие сопровождается беседой с экскурсантами.

Участок предприятия

Профессии, с которыми знакомятся воспитанники

Краткое содержание

Сухоложский  отдел филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Свердловской области.

 начальник Сухоложского отдела «Россельхозцентр»

Знакомство детей с историей возникновения станции испытания семян, с проводимыми на станции анализами по определению посевных качеств семян взятых в хозяйствах Сухоложского района.

Термостатная

главный агроном – семеновод

 

Познакомила с коллекцией семян, специальными шкафами (термостаты) для проращивания семян, где поддерживается  определенная температура и влажность. Дети увидели, как определяется влажность зерна привезенного с хозяйств.  Каждый из детей с интересом  заложили в  индивидуальные баночки, семена для проращивания горох, ячмень, пшеницу, клевер. Видели пшеницу в разрезе, с помощью ультрафиолетового луча выявляли пилюшку в семенах гороха.

 

Лаборатория

 ведущий агроном по защите растений

Познакомила с обследованием посевов на наличие вредителей, болезней, сорняков сельхоз - хозяйственных культур. Дети сами провели фитопатологическую экспертизу семян ячменя под микроскопом на выявление болезней для весеннего  посева семян, увидели заболевание у ячменя – альтернариоз. Познакомились с болезнями огурцов, томатов, колорадским жуком, с карантинными сорными растениями и карантинными вредителями.  Особое внимание уделила Борщевику – Сосновского, его опасным свойствам влияния на людей (сильные ожоги после прикосновения с ним).

 

 

3. Перспектива полученной на экскурсии информации.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры «Агроном», «Семья» и т.п. Игры: «Подбери что тебе нужно для работы», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Построй цепочку», «Кому, что нужно для работы?».

Полученную на экскурсии информацию дети используют в совместной и самостоятельной деятельности и  при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественно - научной направленности  «БИОКВАНТУМ».

Практическая работа «Описание предприятия»

План:

-название предприятия

-что делают, с каким сырьем работают

-люди каких профессий трудятся

-какое оборудование и технику используют

-какую спец. одежду носят

-для кого и чего выполняют свою работу

-отношение к профессиям, что больше запомнилось, понравилось, заинтересовало.

Создание газеты  «Экскурсия в  Сухоложский отдел филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Свердловской области». 

Итог экскурсии по ссылке: https://43shl.tvoysadik.ru/site/pub?id=367

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».