Логопункт без границ

24.09.2015

Важным условием, обеспечивающим эффективность коррекционного процесса, стала реализация авторской технологии "Логопункт без границ", в которой логопедическое сопровождение  выстраивается с позиций расширения коррекционно-образовательного пространства ДОУ, обеспечивающей так называемый «выход из кабинета», в среду, где происходит поэтапное закрепление «правильной» условно-рефлекторной речевой базы ребёнка-логопата.


Технология "Логопункт без границ"

31.10.2014

Цель: создание условий для оптимизации коррекционного процесса у детей с речевым дизонтогенезом в условиях логопункта.

Задачи:

·        обеспечить качество коррекционно-образовательного процесса в условиях  логопункта ДОУ у детей с системными нарушениями речи;

·        формировать психофизические механизмы, обеспечивающие через опосредованную активизацию речевых зон головного мозга;

·         развивать индивидуальность ребёнка на основе освоения способов речевой деятельности в различных «средовых» и прочих условиях;

·         моделировать в образовательном пространстве дошкольной организации особую творческую среду, способствующей мотивации воспитанников к формированию навыков правильной речи посредством разнообразных приёмов эмоционально-творческого развития;

·         стимулировать защитные функции организма, гармонизировать психоэмоциональную сферу ребёнка с ОВЗ;

·         создать условия для самоидентификации ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ;

·         формировать начала духовно-нравственной культуры воспитанников, через усиление роли художественного слова в процессе обучения и воспитания;

·         привлечь внимание общественности и педагогического сообщества к условиям полноценного воспитания детей с особыми образовательными возможностями, в том числе детей с тяжёлыми нарушениями речи.Хочу такой сайт

Методы  и приёмы (в рамках существующей классификации): метод проектов, проблемного диалога, самостоятельной исследовательской деятельности, интерактивные, здоровьесберегающие и др.

Подробная инструкция:

В основе проекта лежит концепция расширения коррекционно-образовательного пространства ДОУ, в поле которого происходит поэтапное формирование и закрепление новой условно-рефлекторной речевой базы ребёнка-логопата, так называемый «выход из кабинета».

Научное обоснование проекта: работы  Выготского Л.С., Лурия А.Р., Запорожца А.В., Ахутиной Т.В., Семенович А.В.

Инноватика проекта:  реализация коррекционно-образовательной деятельности в проекте с учётом следующих авторских принципов:

·         «активное присутствие логопеда»  - принцип, реализация  которого,  организует  взаимодействие с детьми в групповом помещении с целью формирования новой условно-рефлекторной базы фонетической стороны речи ребёнка. Рекомендуемый режим продуктивной деятельности – 2-3 раза в день по 7-12 мин.

·         «трёхканальная стимуляция» - принцип, базирующийся на использовании приёма  опосредованной стимуляции  мозговой деятельности, через последовательное воздействие за ограниченный отрезок времени на ладонную и пальцевую поверхность рук, аурикулярную зону и артикуляционный праксис. Реализуется на логотренинге.

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».