24.09.2015
Важным условием, обеспечивающим эффективность коррекционного процесса, стала реализация авторской технологии "Логопункт без границ", в которой логопедическое сопровождение выстраивается с позиций расширения коррекционно-образовательного пространства ДОУ, обеспечивающей так называемый «выход из кабинета», в среду, где происходит поэтапное закрепление «правильной» условно-рефлекторной речевой базы ребёнка-логопата.
31.10.2014
Цель: создание условий для оптимизации коррекционного процесса
у детей с
речевым дизонтогенезом в условиях логопункта.
Задачи:
·
обеспечить качество
коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта ДОУ у детей с системными
нарушениями речи;
·
формировать психофизические механизмы,
обеспечивающие через опосредованную активизацию речевых зон головного
мозга;
·
развивать индивидуальность ребёнка на
основе освоения способов речевой деятельности в различных «средовых» и прочих
условиях;
·
моделировать в образовательном
пространстве дошкольной организации особую творческую среду, способствующей
мотивации воспитанников к формированию навыков правильной речи посредством
разнообразных приёмов эмоционально-творческого развития;
·
стимулировать защитные функции организма,
гармонизировать психоэмоциональную сферу ребёнка с ОВЗ;
·
создать условия для самоидентификации
ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ;
·
формировать начала духовно-нравственной
культуры воспитанников, через усиление роли художественного слова в процессе
обучения и воспитания;
·
привлечь внимание
общественности и педагогического сообщества к условиям полноценного воспитания
детей с особыми образовательными возможностями, в том числе детей с тяжёлыми
нарушениями речи.
Методы и приёмы (в рамках
существующей классификации): метод проектов, проблемного диалога,
самостоятельной исследовательской деятельности, интерактивные,
здоровьесберегающие и др.
Подробная инструкция:
В
основе проекта лежит концепция расширения коррекционно-образовательного
пространства ДОУ, в поле которого происходит поэтапное формирование и
закрепление новой условно-рефлекторной речевой базы ребёнка-логопата, так
называемый «выход из кабинета».
Научное
обоснование проекта: работы Выготского Л.С., Лурия А.Р., Запорожца А.В., Ахутиной
Т.В., Семенович А.В.
Инноватика
проекта: реализация коррекционно-образовательной
деятельности в проекте с учётом следующих авторских
принципов:
·
«активное
присутствие логопеда» - принцип,
реализация которого, организует
взаимодействие с детьми в групповом помещении с целью формирования новой
условно-рефлекторной базы фонетической стороны речи ребёнка. Рекомендуемый
режим продуктивной деятельности – 2-3 раза в день по 7-12 мин.
·
«трёхканальная
стимуляция» - принцип, базирующийся на
использовании приёма опосредованной стимуляции мозговой деятельности, через последовательное
воздействие за ограниченный отрезок времени на ладонную и пальцевую поверхность
рук, аурикулярную зону и артикуляционный праксис. Реализуется на логотренинге.