Авторская технология "ЛОГОПУНКТ БЕЗ ГРАНИЦ"

02.12.2016

Схема реализации авторской технологии

 «ЛОГОПУНКТ БЕЗ ГРАНИЦ» в ДОУ

ЛОГОПУНКТ БЕЗ ГРАНИЦ  (с учётом авторских принципов – выделены *)

«Средовые» условия

 (полифункциональный подход в организации и использовании коррекционно-образовательного пространства ДОУ)

Родители включены на этапе создания территории, освоения «развивающего» речевого маршрута с ребёнком вне времени пребывания его в ДОУ (по рекомендациям логопедического путеводителя по территории «Говоруша»)

Трёхканальная стимуляция*

(интеграция логопедической практики и элементов нейропсихологического подхода)

Родители включены в освоение логотренинга в условиях группы с последующим «переносом» в домашние условия по программе дополнительного образования «Волшебные палочки»

Активное присутствие логопеда*

(«выход» из логопедического кабинета с речевыми практиками)

Родители  участвуют (как активно с ролью,  так и «пассивно» -наблюдателем) в речевых мини-тренинг со своим ребёнком, на репетициях концертных номеров, театральных постановок.

Родители включены в процесс наблюдения за динамикой развития коррекции речи ребёнка

Моделирование площадок публичных выступлений

Родители активно участвуют в практическом усвоении полученных речевых навыков в разнообразных ситуациях мотивирующих ребёнка к самостоятельному высказыванию, выступлению.

Проектно-исследовательская деятельность

Родители в совместной деятельности с детьми, педагогами на всех этапах проектов вносят дополнения, выступают с экспертной оценкой (в т.ч.  обмениваются мнениями в соцсетях), как в отношении своего ребёнка, так и образовательного процесса логопункта, ДОУ.

Замена «узкопрофильных» зеркал на зеркала больших размеров, позволяющих  расширить поле коррекционной работы до деятельности, направленной на формирование межполушарного взаимодействия, соматогнозиса.

  «ЛОГОТРЕНИНГ с элементами нейропсихологического подхода» - ежедневно в утреннее время и/или с включением в режимные моменты элемента «трёхканальной стимуляции»  

 

Логопед взаимодействует с логопатами вне логопедического кабинета с целью закрепления новой условно-рефлекторной базы фонетической стороны речи ребёнка:Хочу такой сайт

·      в групповом помещении (во вне режимные моменты)

·               в музыкальном зале (автоматизация и дифференциация стихов к праздникам);

·              в спортивном зале («ЛОВКИЙ ГРАМОТЕЙ»)

·              в экологическом кабинете (игры-путешествия, мини-туры)

 Рекомендуемый режим продуктивной деятельности – 2-3 раза в день по 7-12 мин.

В ДОУ:

·  в группе (на занятиях)

·  в театральных постановках

·  тематические утренники

·  «Студия телеведущего» (в разработке)

 

Вне ДОУ:

·                     участие в конкурсах и фестивалях различного уровня

·                    «ПРИХОДИТЕ ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

·                    «ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ – ДЛЯ ВСЕХ»

·                    «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

·                    «СЯДЕМ НА ПРИГОРКЕ, РАССКАЖЕМ ЧИСТОГОВОРКИ»

·                    «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»

·                    ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ («АГНИИ БАРТО КНИЖКИ – ДЕВЧОНКАМ И МАЛЬЧИШКАМ», «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»  и др.)

Территория, прилегающая к ДОУ – «ГОВОРУША» -  закрепление навыков правильной речи, «включение» родителей в процесс речевого развития 

Доступность логопедического кабинета для детей - «норма» с позиций развивающего пространства –  «ЛОГКВЕСТЫ» - осенние, зимние, весенние.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».