«Средовые»
условия
(полифункциональный подход в
организации и использовании коррекционно-образовательного пространства ДОУ)
Родители
включены
на этапе создания территории, освоения «развивающего» речевого маршрута с
ребёнком вне времени пребывания его в ДОУ (по рекомендациям логопедического
путеводителя по территории «Говоруша»)
|
Трёхканальная
стимуляция*
(интеграция
логопедической практики и элементов нейропсихологического подхода)
Родители
включены
в освоение логотренинга в условиях группы с последующим «переносом» в
домашние условия по программе
дополнительного образования «Волшебные палочки»
|
Активное
присутствие логопеда*
(«выход»
из логопедического кабинета с речевыми практиками)
Родители участвуют (как активно с ролью, так и «пассивно» -наблюдателем) в речевых
мини-тренинг со своим ребёнком, на репетициях концертных номеров, театральных
постановок.
Родители
включены в процесс наблюдения за динамикой развития коррекции речи ребёнка
|
Моделирование
площадок публичных выступлений
Родители
активно участвуют
в практическом усвоении полученных речевых навыков в разнообразных ситуациях
мотивирующих ребёнка к самостоятельному высказыванию, выступлению.
|
Проектно-исследовательская
деятельность
Родители в совместной деятельности с детьми, педагогами
на всех этапах проектов вносят дополнения, выступают с экспертной оценкой (в
т.ч. обмениваются мнениями в соцсетях),
как в отношении своего ребёнка, так и образовательного процесса логопункта,
ДОУ.
|
Замена
«узкопрофильных» зеркал на зеркала
больших размеров, позволяющих расширить поле коррекционной работы до
деятельности, направленной на формирование межполушарного взаимодействия,
соматогнозиса.
|
«ЛОГОТРЕНИНГ с элементами
нейропсихологического подхода» - ежедневно в утреннее время и/или с
включением в режимные моменты элемента «трёхканальной
стимуляции»
|
Логопед взаимодействует с логопатами вне
логопедического кабинета с целью закрепления новой условно-рефлекторной базы
фонетической стороны речи ребёнка:
· в групповом
помещении (во вне режимные моменты)
·
в
музыкальном зале (автоматизация и дифференциация стихов к праздникам);
·
в спортивном зале («ЛОВКИЙ ГРАМОТЕЙ»)
·
в экологическом кабинете (игры-путешествия,
мини-туры)
Рекомендуемый
режим продуктивной деятельности – 2-3 раза в день по 7-12 мин.
|
В ДОУ:
· в группе (на
занятиях)
· в театральных
постановках
· тематические
утренники
· «Студия
телеведущего» (в разработке)
Вне ДОУ:
·
участие в конкурсах и фестивалях различного уровня
|
·
«ПРИХОДИТЕ ЮНЫЕ
ТАЛАНТЫ»
·
«ВИРТУАЛЬНЫЙ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ – ДЛЯ ВСЕХ»
·
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ»
·
«СЯДЕМ НА
ПРИГОРКЕ, РАССКАЖЕМ ЧИСТОГОВОРКИ»
·
«МОЯ ПЕРВАЯ
АЗБУКА»
·
ТЕМАТИЧЕСКИЕ
ПРОЕКТЫ («АГНИИ
БАРТО КНИЖКИ – ДЕВЧОНКАМ И МАЛЬЧИШКАМ», «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» и др.)
|