Виртуальный концертный зал под открытым небом

21.11.2018

«Виртуальный концертный зал» в систему дошкольного образования Свердловской области пришёл в апреле 2016 года. Именно тогда воспитанникам детского сада № 43 города Сухой Лог выпала честь открыть первые странички «Моей музыкальной азбуки». На пути к классической музыке филармонический проект стал для дошколят удивительным гидом, с которым интересно и познавательно. За короткое время «Моя музыкальная азбука» стала ещё и эффективным инструментом коррекционного сопровождения детей с ОВЗ.

За год работы музыкальный проект встроился в образовательное пространство всего детского сада. При этом педагогический коллектив постарался создать условия для расширения границ базового филармонического проекта «РИТМ» с учётом потребностей детей посещающих наше учреждение.

Первое знакомство с «домом, где живёт музыка», кто её пишет и исполняет, происходит на «филармонических занятиях» в музыкальном зале детского сада. А дальше, своеобразное «погружение» детей в мир музыкальной классики! Музыка сопровождает дошколят всюду: при подготовке к празднику, в историческом квесте по детсадовскому музею «Русская изба», где царит атмосфера и интерьеры времени, когда П.И. Чайковский писал «Русскую песню» и «Комаринскую». «Карнавал животных» К. Сен-Санса становился явью на виртуальных экскурсиях по столичному зоопарку и в детсадовский уникальный зооуголок. Работа по пьесе С. Прокофьева «Петя и волк» подарила воспитанникам яркие впечатления от музыкально-исторического экскурса во времена пионера Пети, театрализованного представления и озвучивания интерактивной книги, созданной командой детей и педагогов.

Затем, музыка «перетекала» в кабинеты специалистов и становилась не просто фоном, а основой для циклов занятий у логопеда, психолога, в изостудии, в спортивном зале, театральной студии, обеспечивая очевидныйэффект: развивающий для детей с нормой, коррекционно-образовательный – для деток с ОВЗ, так какспособствует многократному повторению музыкального, речевого материала в различной деятельности, что важно для любого ребёнка. С филармоническим проектом приобретает особый смысл важный педагогический принцип «увидел, услышал, ощутил, проговорил, запомнил». Хочу такой сайт

Как результат – положительная динамика качества образовательного процесса за 2016-17 учебный год.

С 1 июня 2017 года филармонический проект «ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ»вышел из стен детского сада на его прилегающую территорию и превратился в большое летнее действо для всех любознательных, которые отправляются в музыкальное путешествие от верстового столба. Своеобразный маршрут проходит через «МУЗЫКАЛЬНУЮ ГОСТИННУЮ», где дети разгадывают мелодии пьес, загадки «оркестрового» чудо-дерева, отдохнут на музыкальной скамеечке. Далее, с пионером Петей ребята становятся участниками «МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ФЛЕШМОБА». На «МУЗЫКАЛЬНОМ ПЛЕНЕРЕ»нарисуют героев «Карнавала животных» Сен-Санса, а затем в «МУЗЫКАЛЬНОМ ФИТОБАРЕ «Времена года»,под музыку Вивальди отведают травяной чай, поиграют в речевые игры в «МУЗЫКАЛЬНОМ ЛОГОКВЕСТЕ», и даже смогут поставить эксперимент на огороде, познавая влияние музыки на растущие огородные культуры.

Итак, проект «Моя музыкальная азбука» в режиме амплификации,демонстрирует свою многогранность, глубокие образовательные и коррекционно-развивающие ресурсы филармонического проекта. При этом, очевидны доступность, малозатратность для его реализации в любом культурно-образовательного пространстве.

Виртуальный_концертный_зал_под_открытым_небом_МАДОУ № 43.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».