18.07.2022
Краткая
аннотация долгосрочного проекта по ознакомлению с миром профессий и поддержке
детской игры «Швейное ателье «Дом мод»
Автор: Елизарова Ксения Рудольфовна
Организация: Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Малыш»
Населенный пункт: Свердловская
область. Г. Сухой Лог
Многие профессии, с которыми
знакомятся воспитанники в детском саду: повар, водитель, парикмахер, продавец,
врач, мед. сестра, знакомы воспитанникам хорошо. Они систематически видят людей
этих профессий (продавца в магазине, врачей и мед.сестёр в больнице или в
мед.кабинете, парикмахера видят когда ходят на стрижку сами или с родителями),
а есть профессии, которые интересно, но не достаточно доступны взгляду детей.
Проанализировав ситуацию с различными
профессиями, пришли к выводу, что воспитанники знают о профессии швеи очень
поверхностно, но не знают где они работают, какие трудовые функции выполняют.
Исходя из этого была поставлена цель: расширение и обогащение знаний о
профессиях людей, работающих в ателье: инструменты, функции, значимость, этапы
работы над созданием одежды; развитие интереса о рабочих профессиях.
Предполагаемый результат:
•
Знания о всех частях швейного ателье
– приемная, раскройный цех, пошивочный цех, примерочная. Знают профессии –
закройщик, раскройщик, швея, дизайнер одежды (модельер). Знают инструменты и
некоторых их них умеют использовать – сантиметровая лента, лекало, портновский
мел, манекен, игла, ножницы и пр.
•
Знают некоторые виды тканей и их
отличительные особенности.
•
Могут выполнять элементарные
действия людей, работающих в швейном ателье.
•
Умеют пользоваться ножницами,
создать элементарную выкройку (шаблон), перевести ее на ткань.
•
Умеют пользоваться швейной машинкой.
•
Могут проиграть весь цикл работы
швейной мастерской – от заказа до выдачи готового изделия.
Результаты
реализации проекта в 2021-2022 учебном году (созданные продукты детской
деятельности):
-
напольная игра бродилка «В мире профессий»;
-
световозвращающий жилет;
-
ободок из помпонов.
Видео
ролик по реализации проекта: https://youtu.be/c8fchqwtbFw