Территория речевого развития ГОВОРУША

22.08.2016

На территории, прилегающей к детскому саду, создан центр речевого развития «Говоруша», направленный на творческую организацию процесса коррекции и развития речи. Ребёнок, «зашедший» в гости к лесному герою Говоруше, может не только поиграть на «Говорящей скамейке», но и будет непосредственно вовлечён во множество специальных упражнений и речевых игр. Взаимодействие взрослого и ребёнка организуется в различных формах, в том числе и в логоквесте, который включает упражнения на развитие речи, зрительного и слухового внимания, памяти, сенсомоторной сферы и может быть реализован в любое время. Маршрут логоквеста разработан с позиций полифункциональности каждой части центра. Например, малые формы «Пенёчки» для малышей активизируют звукоподражания, зрительное внимание. Детям среднего возраста необходимо назвать детёнышей, друзей животных и птиц. Воспитанники старшего возраста выделяют названия заданной слоговой структуры, на определённый звук 

Путеводитель по территории речевого развития «Говоруша»

05.07.2018



возраст ребёнка

часть территории

2-3 года

4-5 лет

6-7 лет

«Заборчик»

(вход на территорию, ограждение территории)

При тематическом изучении – ставится соответствующая игрушка 

«Кто приглашает в гости?», «Как здоровается коза?» (или другие персонажи) «Помоги найти всех козлят?», «Ловим комариков», «Какого цвета», «Катаем карандашики», «Цветные ленточки»

«Кто справа? Кто слева?», «Скажи правильно», «Угадай гостя» «Ловим комариков»,

«Катаем карандашики», «Найди и сосчитай козлят», «Где сидит…», «Цветные моталочки»

 

«Кто кого встречает?», «Кто как разговаривает?», «Чьи уши, чей хвост?» «Сосчитай комаров», «Кто скорее скрутит ленточку», «Назови сказку» («Расскажи сказку»

«Пенёчки»

(вкопанные берёзовые, сосновые  пни)

«Узнай по контуру» «Рассадим по местам», «Угощаем гостей», упр. в звукоподражании, шнуровочки

«Кто где сидит? (Сидел?)», «Чей пенёк?», «Назови друзей …», «Где прячется…?», упр. в звукоподражании,  шнуровочки

«Чей пенёк?» , Закрепление темы «Ряд», «Расскажи сказку»,   «Назови первый звук в названии гостей», «Повторялки  (слоговые дорожки», шнуровка

«Грибочки»

(«мухомор»)

«На что похоже?», «Какого цвета?», «Найди и сосчитай все грибочки»

«Что растёт в лесу?», «Сосчитай горошины на мухоморе», «Кто, где спрятался?»

«Узнай и назови грибы», «Съедобное – несъедобное», «Кто больше ?», «Чей листок?» и т.д.

«Ежи»

(семейка ежей)

«Кто это?», «Как шуршит ежик?», «Большой-маленький», «Гладь мои ладошки ёж…(массаж)», «Сосчитаем ежат»

«Кто с кем?», «Назови друзей», «Колючие загадки»

«Кто с кем?», «Кто у кого?», «Назови друзей», «Ежовые  загадки»

«Ленточный алфавит»Хочу такой сайт

(сетка с летами, шнурами)

«Сделаем дорожку», «Какой цветочек! (найди по цвету)»,

Шнурование геометрических фигур, знакомых букв, цифр, угадывание букв, цифр и т.д.

«Красивые буквы», «Мы читаем!»

Буквенный с..

«Покажи (назови) по цвету кубик», «Сосчитай-ка (красный или жёлтые, или все кубики)»

«Узнай букву», «Найди букву А (М) и т.д.»,

«Назови буквы», «Прочитай-ка», «Доскажи словечко»

«Разноцветная берёза»

(ствол берёзки с цветами-прищепками»

«Собери цветок», «Покажи жёлтый цветок (красный, и др.)», «Какого цвета цветок»

«Кто скорей соберёт цветок», «Чей цветок красивей?», «Сосчитай цветки (лепестки)»

«Какое настроение?», «Собери цветки с 4-мя (5-ю, 6-ю лепестками)», «Собери необычный цветок», «Сосчитай сколько звуков»

«Песочный

лабиринт»

(выложенный из песка лабиринт)

«Поём песенки» (идём по песочной дорожке и поём звуки А, У, И, О, Э, М, В и др., которые ребёнок может говорить правильно)

«Поём песенки» (идём по дорожке и поём  гласные звуки, М, В, Н, если есть норма произношения - С, З, Ш, Ж,)

«Поём песенки» (звуки свистящие, шипящие, сонорные при условии нормативного произношения)

«Зона сенсорики»

(цветной стол, скамейка, цветные кубики и ящик)

«Моталочки», «Шумелочки», «Какого цвета?», упр. на развитие чувства ритма

«Какое настроение?», «Кто быстрее соберёт?», «Стучалочки», «Бусы-называйки»

«Какое настроение?», «Чудесный мешочек», «Хлопушки-топотушки», «Бусы-читайки»

«Говоруша»

(сказочный лесной

 персонаж)

Массаж ладоней палочками, шишками и т.д., «Говорушины загадки»

Массаж ладоней палочками, шишками и т.д., «Говорушины загадки», «Попади в цель, запомни букву (шишкой)

Массаж ладоней палочками, шишками,   и т.д., «Говорушины загадки», «Попади в цель,  назови букву,  придумай слово»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».