22.08.2016
На территории, прилегающей к детскому саду, создан центр речевого развития «Говоруша», направленный на творческую организацию процесса коррекции и развития речи. Ребёнок, «зашедший» в гости к лесному герою Говоруше, может не только поиграть на «Говорящей скамейке», но и будет непосредственно вовлечён во множество специальных упражнений и речевых игр. Взаимодействие взрослого и ребёнка организуется в различных формах, в том числе и в логоквесте, который включает упражнения на развитие речи, зрительного и слухового внимания, памяти, сенсомоторной сферы и может быть реализован в любое время. Маршрут логоквеста разработан с позиций полифункциональности каждой части центра. Например, малые формы «Пенёчки» для малышей активизируют звукоподражания, зрительное внимание. Детям среднего возраста необходимо назвать детёнышей, друзей животных и птиц. Воспитанники старшего возраста выделяют названия заданной слоговой структуры, на определённый звук
05.07.2018
возраст ребёнка часть территории |
2-3
года |
4-5
лет |
6-7
лет |
«Заборчик» (вход
на территорию, ограждение территории) При
тематическом изучении – ставится соответствующая игрушка |
«Кто
приглашает в гости?», «Как здоровается коза?» (или другие персонажи) «Помоги
найти всех козлят?», «Ловим комариков», «Какого цвета», «Катаем карандашики»,
«Цветные ленточки» |
«Кто справа? Кто слева?»,
«Скажи правильно», «Угадай гостя» «Ловим комариков», «Катаем
карандашики», «Найди и сосчитай козлят», «Где сидит…», «Цветные моталочки» |
«Кто
кого встречает?», «Кто как разговаривает?», «Чьи уши, чей хвост?» «Сосчитай
комаров», «Кто скорее скрутит ленточку», «Назови сказку» («Расскажи сказку» |
«Пенёчки» (вкопанные
берёзовые, сосновые пни) |
«Узнай
по контуру» «Рассадим по местам», «Угощаем гостей», упр. в звукоподражании,
шнуровочки |
«Кто где сидит? (Сидел?)», «Чей
пенёк?», «Назови друзей …», «Где прячется…?», упр. в звукоподражании, шнуровочки |
«Чей пенёк?» , Закрепление темы
«Ряд», «Расскажи сказку», «Назови первый звук в названии гостей»,
«Повторялки (слоговые дорожки»,
шнуровка |
«Грибочки» («мухомор») |
«На
что похоже?», «Какого цвета?», «Найди и сосчитай все грибочки» |
«Что растёт в лесу?», «Сосчитай
горошины на мухоморе», «Кто, где спрятался?» |
«Узнай и назови грибы»,
«Съедобное – несъедобное», «Кто больше ?», «Чей листок?» и т.д. |
«Ежи» (семейка ежей) |
«Кто
это?», «Как шуршит ежик?», «Большой-маленький», «Гладь мои ладошки
ёж…(массаж)», «Сосчитаем ежат» |
«Кто с кем?», «Назови друзей»,
«Колючие загадки» |
«Кто с кем?», «Кто у кого?»,
«Назови друзей», «Ежовые загадки» |
(сетка с летами,
шнурами) |
«Сделаем
дорожку», «Какой цветочек! (найди по цвету)», |
Шнурование геометрических
фигур, знакомых букв, цифр, угадывание букв, цифр и т.д. |
«Красивые буквы», «Мы читаем!» |
Буквенный
с.. |
«Покажи
(назови) по цвету кубик», «Сосчитай-ка (красный или жёлтые, или все кубики)» |
«Узнай букву», «Найди букву А
(М) и т.д.», |
«Назови буквы», «Прочитай-ка»,
«Доскажи словечко» |
«Разноцветная
берёза» (ствол берёзки с
цветами-прищепками» |
«Собери
цветок», «Покажи жёлтый цветок (красный, и др.)», «Какого цвета цветок» |
«Кто скорей соберёт цветок»,
«Чей цветок красивей?», «Сосчитай цветки (лепестки)» |
«Какое настроение?», «Собери
цветки с 4-мя (5-ю, 6-ю лепестками)», «Собери необычный цветок», «Сосчитай
сколько звуков» |
«Песочный лабиринт» (выложенный из песка
лабиринт) |
«Поём
песенки» (идём по песочной дорожке и поём звуки А, У, И, О, Э, М, В и др.,
которые ребёнок может говорить правильно) |
«Поём
песенки» (идём по дорожке и поём гласные звуки, М, В, Н, если есть норма
произношения - С, З, Ш, Ж,) |
«Поём
песенки» (звуки свистящие, шипящие, сонорные при условии нормативного
произношения) |
«Зона
сенсорики» (цветной стол,
скамейка, цветные кубики и ящик) |
«Моталочки»,
«Шумелочки», «Какого цвета?», упр. на развитие чувства ритма |
«Какое
настроение?», «Кто быстрее соберёт?», «Стучалочки», «Бусы-называйки» |
«Какое
настроение?», «Чудесный мешочек», «Хлопушки-топотушки», «Бусы-читайки» |
«Говоруша» (сказочный лесной персонаж) |
Массаж
ладоней палочками, шишками и т.д., «Говорушины загадки» |
Массаж
ладоней палочками, шишками и т.д., «Говорушины загадки», «Попади в цель,
запомни букву (шишкой) |
Массаж
ладоней палочками, шишками, и т.д., «Говорушины загадки», «Попади в
цель, назови букву, придумай слово» |