30.08.2024
Название
программы |
«3 D ручка - Винтик
и Шпунтик в профессии» |
Формы
обучения |
очная |
Нормативный
срок обучения |
2 года |
Язык,
на котором осуществляется образование |
русский |
Учебные
предметы |
Познавательное
развитие «Конструктивно-модельная
деятельность» |
Практика |
не предусмотрена |
Использование
электронного обучения и дистанционных технологий |
предусмотрено |
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе
«3 D ручка – Винтик и Шпунтик в профессии»
технической
направленности для детей 5 – 7(8) лет
Программа рассчитана на 33
часа и посвящена изучению основ создания моделей средствами 3 D ручки.
Рисование 3Д ручкой –
новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений
используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика
можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным
рисовать в пространстве.
Пластик PLA (полиактид) –
это термоплатический, биоразлагаемый, алифатический полиэфир, мономером
которого является молочная кислота. Сырьём для производства служат кукуруза и
сахарный тростник.
Процесс познания объективной
реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от
способности дошкольника анализировать и синтезировать получаемые зрительные
впечатления.
Рисование 3Д приучает
мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка
и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации,
например 3DStudio MAX, CorelDraw и другие.
За это время обучающиеся
овладевают техникой рисования 3d ручкой, осваивают приёмы и способы
конструирования целых объектов из частей, получают начальные навыки
цветоведения, понятие о форме и композиции, начинают создавать творческие
индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия.
Актуальность данность
программы заключается в том, что она способствует формированию целостной
картины мира у дошкольников в детском возрасте, позволяет им определить свое
место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет
способность к пространственному воображению. Пространственное воображение
необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить
пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и
любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком
при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут
развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому
освоение 3D-моделирования в садике призвано способствовать приобретению
соответствующих навыков. Данная программа посвящена изучению простейших методов
3D-моделирования с помощью3D ручки.
Цель
программы:
Ø Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических
компетенций в области создания пространственных моделей.
Ø Освоить элементы основных навыков по трехмерному моделированию.
Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи:
Сформировать:
ü положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;
Сформировать
умения:
ü ориентироваться в трехмерном пространстве;
ü модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
ü объединять созданные объекты в функциональные группы;
ü создавать простые трехмерные модели.
Ссылка на раздел: https://43shl.tvoysadik.ru/?section_id=1483