30.08.2024
Название
программы |
Студия Малыш ТВ |
Формы
обучения |
очная |
Нормативный
срок обучения |
1 год |
Язык,
на котором осуществляется образование |
русский |
Учебные
предметы |
Речевое развитие социально-
коммуникативное развитие «Развитие
речи» |
Практика |
не предусмотрена |
Использование
электронного обучения и дистанционных технологий |
предусмотрено |
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе
«Детская
телестудия «Малыш-ТВ»
социально-педагогической направленности
для детей 6 – 7(8) -го
года жизни
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого
человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, формирования
компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. Проблема приобщения
к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности
ребёнка.
В
ситуации дефицита культуры общения
существуют трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость в
общении, эмоциональная глухота, враждебность, речевая бедность и т. д.
Значимость проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников закреплена
одним из компонентов Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Расширяя возможности
познания мира, современные дети активно
используют средства цифровых технологий (телевидение,
компьютер, телефон), что дает возможность для их интеллектуального развития,
стимулирует познавательную активность, готовность к самообразованию.
Организация игровой деятельности с использованием средств цифровых технологий
пробуждает интерес ребёнка техническому образованию, выявляет и поддерживает
инициативы ребёнка в проектировании,
экспериментировании, конструировании. В данных видах детской деятельности
формируется т.н. «первый этаж» образного
мышления, являющегося важнейшей предпосылкой развития прединженерного мышления,
одного из важных видов мыслительной деятельности, особенно в рамках реализации современных государственных программ
технической направленности.
Исследуя проблемы
приобщения современных детей к социальному миру, их
интересы, проанализировав результаты наблюдений, можно сделать вывод о необходимости создания условий, в которых ребенок имеет высокую степень
мотивации для формирования социально – коммуникативных компетенций.
Актуальным направлением педагогической деятельности в
данных аспектах стало создание в МАДОУ № 43 детской телестудии «МАЛЫШ-ТВ» и
разработка одноимённой дополнительной общеразвивающей программы для детей
дошкольного возраста (5 - 7(8) лет) социально-педагогической направленности, в
рамках которой дети, принимая на себя роли телеведущих, журналистов, участников
передач, имеют высокую степень коммуникативной мотивации. Педагоги и родители,
в ходе реализации программы, выступая в роли консультантов, режиссеров,
операторов, монтажеров, соведущих, способствуют формированию у детей высокого
познавательного интереса, развитию коммуникативных навыков. Реализация
программы способствует созданию особой мотивирующей интерактивной технической
образовательной среды, которая стимулирует ребёнка к познанию окружающей
действительности. Деятельность телестудии в формате практических тренингов,
занимательных опытов, экскурсий, экспериментальной деятельности предоставляет
ребёнку для возможности задуматься,
произвести выбор, сделать вывод, предложить свою идею или способ решения той
или иной ситуации, сделать оценку продукта своего или коллективного труда.
Актуальность
программы
заключается в следующем:
·
в творческой комбинации технологий, используемых в работе с воспитанниками
(телекоммуникационная, игровая, проектно – исследовательская технологии);
·
в использовании основ
технической деятельности, направленных на развитие навыков технической
направленности;
·
в интеграции деятельности всех субъектов образовательных отношений;
Программа реализуется в процессе игровой
деятельности, посредством организации детско-взрослой телестудии «МАЛЫШ-ТВ».
Реализация содержания Программы имеет динамичный характер, образовательная
деятельность основана на интеграции образовательных областей «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что ее реализация позволит:
·
воплотить идеи индивидуального и дифференцированного подхода;
·
обеспечить индивидуализацию образовательной деятельности (за счёт
обследования социально-коммуникативных компетенций каждого воспитанника, в том
числе, имеющего ОВЗ);
·
реализовать воспитательный
потенциал совместной
с детьми с ОВЗ деятельности;
·
обеспечить личностное развитие детей, проявляющееся:
в освоении ими знаний основных норм, которые
общество выработало
на основе культуры ценностей (освоении детьми социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим
ценностям культура современного общества (развитие их социально-значимых
отношений);
в ценностно-ориентированном поведении, (опыт
осуществления социально-значимых дел).
Данные
цели ориентирует взрослых на обеспечение позитивной динамики развития личности
ребенка, таких как:
- быть уверенным в себе,
- открытым и общительным,
- толерантным,
- не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
- отстаивать свое мнение,
- действовать самостоятельно, без помощи старших.
Деятельность
строится при поддержке индивидуальности и инициативы каждого ребёнка.
Обеспечение недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской,
проектной, познавательной и т.д.) определяет общую положительную атмосферу.
В содержании дополнительной
общеразвивающей программы используется весь комплекс методов. Отбор методов в
данном случае обусловлен характером образовательных потребностей детей
различных категорий. Работа в таком случае организуется с учётом особенностей
развития и специфических образовательных потребностей детей:
·
на первых этапах реализации дополнительной общеразвивающей программы
целесообразно опираться на все виды наглядных методов;
·
ограниченное использование
логических и гностических способов обучения:
·
рекомендуется преимущественное
применение наглядных и практических методов.
Основной формой работы является
игровая деятельность – как специфичный, значимый вид деятельности дошкольников.
Реализация задач дополнительной
общеразвивающей программы обеспечивается взаимодействием между всеми
субъектами образовательного процесса.
Ссылка на раздел: https://43shl.tvoysadik.ru/?section_id=506