Дополнительная образовательная программа ИГРАЕМ И МОДЕЛИРУЕМ В LigroGame

30.08.2024

Название программы

Играем и моделируем в LigroGame

Формы обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года

Язык, на котором осуществляется образование

русский

Учебные предметы

Познавательное развитие

«Конструктивно-модельная деятельность»

Практика

не предусмотрена

Использование электронного обучения и дистанционных технологий

предусмотрено


Аннотация

к дополнительной общеразвивающей программе «Играем и моделируем в LigroGame»

естественнонаучной направленности для детей 5-7 летХочу такой сайт

Дети в дошкольном возрасте постоянно заняты созданием чего-то нового, исследованием, изучением, экспериментированием. А в процессе образовательной деятельности в детском саду они получают первые знания и навыки, чтобы естественная спонтанная потребность детей к новым открытиям и впечатлениям, стала целенаправленной и продуктивной деятельностью. Когда дети возводят башни из кубиков, они изучают основы строительства и понятие «стабильности». Рисуя – палитру цветов. Занимаясь лепкой или оригами – постигают азы пространственного моделирования. Постепенно дети начинают понимать, что значит начать с идеи и превратить ее в настоящий проект с конечным результатом.

Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. В связи с этим особую актуаль­ность имеет реализация инициированной губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым комплексной про­граммы «Уральская инженерная школа».

Формы технического творчества, которые в элементарном виде соответствуют проектной деятельности современного инженера в условиях цифрового производства, применяют в рамках детского проекта цифровые технологии для создания и проектирования нового продукта.

Данная программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования естественно – научной и технической направленности «Играем и моделируем в LigroGame» (автор Молоднякова А.В.), которая является модульной программой, направленной на развитие интереса к техническому творчеству и предметам естественно - научного цикла, ориентации детей в игровой и познавательной деятельности на новые стандарты в сфере инженерного образования, связанные с концепцией цифрового производства и конвергенции технологий.

Программа реализует так называемый STEM - подход, который является одним из примеров конвергентного образования (аббревиатура от Science - естественные науки, Technology - технологии, Engineering - инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics - математика) и использует элементы поисково-исследовательской деятельности для создания базы элементарных естественно-научных представлений у детей и технологии современной проектной деятельности, основанные на цифровых технологиях.

Инструментальной образовательной средой программы является оригинальное программное обеспечение LigroGame.

Программа включает три образовательных модуля, первый из которых - «Друзья Лигрёнка. Признаки и их значения», направлен на формирование элементарных естественно – математических представлений, системы эталонов признаков предметов живой и неживой природы (модель ОТСМ – ТРИЗ), навыков поисково – исследовательской деятельности по изучению предметного мира.

Дети в игровой форме знакомятся с главным персонажем программы – Лигрёнком и его друзьями, каждый из которых знакомит детей с каким – либо физическим признаком: цветом, формой, материалом, размером и другими.

Данные представления закладывают у детей основы для деятельности по проектированию предметов или объектов в электронной трехмерной среде LigroGame. Эта деятельность называется «моделированием» и предполагает создание модели объекта на его основных информационных признаках: цвет, форма, размер, материал.

Технология моделирования имеет самодостаточный образовательный ресурс для развития у старших дошкольников абстрактных форм мышления, но в дополнительной программе «Играем и моделируем в LigroGame» данная технология используется в рамках проектной деятельности, которая реализует концепцию подхода к инженерному образованию CDIO.

 CDIO – это всемирная инициатива к стандартам инженерного образования (от англ. – придумывай, разрабатывай, внедряй, управляй).

Проектирование темы проекта состоит из следующих этапов (фаз):

- инициация проблемы педагогом или замысел идеи, начальная фаза проектирования с помощью инструмента – схемы модели (этап «Придумывай»),

-  создание модели в электронной среде LigroGame (этап «Моделируй»), 

-  реализация модели на 3 D принтере (этап «Создавай»),

- включение продукта детской деятельности в игровую среду детской группы (этап «Играй»). То есть, в условиях раннего инженерного образования данная модель имеет алгоритм «придумывай – моделируй – создавай – играй», где так называемый, этап «эксплуатации изделия», будет на уровне дошкольника реализован в виде включения детского изделия в игровую среду ребенка.

Первые навыки проектной деятельности с использованием алгоритма жизненного цикла продукта CDIO дети осваивают во втором модуле «Мои первые проекты в формах» и закрепляют в техническом творчестве в заключительном модуле программы «Проектируем и создаем свой мир!».

Основная цель данной программы по развитию у детей новых форм технического творчества – дать детям элементарные представления о современных инженерных технологиях проектирования и реализации проекта на основе 3 D печати, а также сформировать у детей первый опыт освоения данных технологий для создания своих детских проектов.

Ссылка на раздел: https://43shl.tvoysadik.ru/?section_id=1496

Программа дополнительного образования LigroGame.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт кабинета Инженерный IT-класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».