30.08.2024
Название
программы |
Играем и моделируем
в LigroGame |
Формы
обучения |
очная |
Нормативный
срок обучения |
2 года |
Язык,
на котором осуществляется образование |
русский |
Учебные
предметы |
Познавательное
развитие «Конструктивно-модельная
деятельность» |
Практика |
не предусмотрена |
Использование
электронного обучения и дистанционных технологий |
предусмотрено |
Аннотация
к
дополнительной общеразвивающей программе «Играем и моделируем в LigroGame»
естественнонаучной
направленности для детей 5-7 лет
Дети
в дошкольном возрасте постоянно заняты созданием чего-то нового,
исследованием, изучением, экспериментированием. А в процессе
образовательной деятельности в детском саду они получают первые знания и
навыки, чтобы естественная спонтанная потребность детей к новым открытиям и
впечатлениям, стала целенаправленной и продуктивной деятельностью. Когда дети
возводят башни из кубиков, они изучают основы строительства и понятие
«стабильности». Рисуя – палитру цветов. Занимаясь лепкой или оригами –
постигают азы пространственного моделирования. Постепенно дети начинают
понимать, что значит начать с идеи и превратить
ее в настоящий проект с конечным результатом.
Вопросы
подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. В связи с
этим особую актуальность имеет реализация инициированной губернатором
Свердловской области Евгением Куйвашевым комплексной программы «Уральская инженерная
школа».
Формы технического творчества, которые в элементарном виде
соответствуют проектной деятельности современного инженера в условиях цифрового
производства, применяют в рамках детского проекта цифровые технологии для
создания и проектирования нового продукта.
Данная
программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы
дошкольного образования естественно – научной и технической направленности
«Играем и моделируем в LigroGame» (автор Молоднякова А.В.), которая
является модульной программой, направленной на развитие интереса к техническому
творчеству и предметам естественно - научного цикла, ориентации детей в игровой
и познавательной деятельности на новые стандарты в сфере инженерного
образования, связанные с концепцией цифрового производства и конвергенции
технологий.
Программа
реализует так называемый STEM - подход, который является одним из
примеров конвергентного образования
(аббревиатура от Science - естественные науки, Technology -
технологии, Engineering - инжиниринг, проектирование, дизайн,
Mathematics - математика) и использует элементы поисково-исследовательской
деятельности для создания базы элементарных естественно-научных представлений у
детей и технологии современной проектной деятельности, основанные на цифровых
технологиях.
Инструментальной образовательной средой программы является оригинальное
программное обеспечение LigroGame.
Программа включает три образовательных модуля, первый из
которых - «Друзья Лигрёнка. Признаки и их значения», направлен на
формирование элементарных естественно – математических представлений, системы
эталонов признаков предметов живой и неживой природы (модель ОТСМ – ТРИЗ),
навыков поисково – исследовательской деятельности по изучению предметного мира.
Дети в игровой форме знакомятся с главным персонажем
программы – Лигрёнком и его друзьями, каждый из которых знакомит детей с каким
– либо физическим признаком: цветом, формой, материалом, размером и другими.
Данные представления закладывают у детей основы для
деятельности по проектированию предметов или объектов в электронной трехмерной
среде LigroGame. Эта деятельность называется «моделированием» и
предполагает создание модели объекта на его основных информационных признаках:
цвет, форма, размер, материал.
Технология моделирования имеет самодостаточный образовательный ресурс
для развития у старших дошкольников абстрактных форм мышления, но в
дополнительной программе «Играем и моделируем в LigroGame» данная
технология используется в рамках проектной деятельности, которая реализует
концепцию подхода к инженерному образованию CDIO.
CDIO – это всемирная
инициатива к стандартам инженерного образования (от англ. – придумывай, разрабатывай,
внедряй, управляй).
Проектирование темы проекта состоит из следующих этапов (фаз):
- инициация проблемы педагогом или замысел идеи, начальная фаза
проектирования с помощью инструмента – схемы модели (этап «Придумывай»),
- создание модели в электронной
среде LigroGame (этап «Моделируй»),
- реализация модели на 3 D
принтере (этап «Создавай»),
- включение продукта детской деятельности в игровую среду детской группы
(этап «Играй»).
То есть, в условиях раннего инженерного образования данная модель имеет
алгоритм «придумывай –
моделируй – создавай – играй», где так называемый, этап
«эксплуатации изделия», будет на уровне дошкольника реализован в виде включения
детского изделия в игровую среду ребенка.
Первые навыки проектной деятельности с использованием алгоритма
жизненного цикла продукта CDIO дети осваивают во втором модуле «Мои первые
проекты в формах» и закрепляют в техническом
творчестве в заключительном модуле программы «Проектируем и создаем свой мир!».
Основная цель
данной программы по развитию у детей новых форм технического творчества – дать
детям элементарные представления о современных инженерных технологиях
проектирования и реализации проекта на основе 3 D печати, а также сформировать у
детей первый опыт освоения данных технологий для создания своих детских
проектов.
Ссылка на раздел: https://43shl.tvoysadik.ru/?section_id=1496