Представление опыта

07.01.2021

В практике логопедического пункта МАДОУ № 43 города Сухой Лог введение в логопедическую работу цифрового контента позволило расширить рамки традиционных образовательных практик. В ситуации укомплектованности логопункта на 90 %  детьми с  тяжёлыми нарушениями речи с дизартрией, моторной алалией, нарушением слуха, когнитивными расстройствами, вопрос качества образования стоит особенно остро. Использование в коррекционной деятельности цифрового мобильного приложения CHATTER KIDS, технологии работы с QR кодами позволил оптимизировать коррекционный процесс путём варьирования форм и методов обучения и коррекции.

В речевую практику детей вошла деятельность по созданию цифрового проекта, в рамках которого ребёнок инициирует выбор объекта, который становится «центром» процесса оречевления. Поддерживаемая взрослым детская инициатива  в поиске ответа на вопрос «Что сегодня будет говорить?», «Кому поможем заговорить?», как правило определяется центральной темой недели или дня. Это могут быть объекты как по плановым лексическим темам («Времена года», «Животные», «Профессии» и т.д.), так и ситуативно подходящие к учебной задаче игрушки, буквы, предметы окружающей обстановки, быта.Хочу такой сайт

Интересные практики речевых проектов  получаются на этапах автоматизации звукопроизношения и введения их в спонтанную речь, когда от ребёнка требуется не только составить план высказывания, определить  интонационные и темпо-ритмические характеристики оречевляемого объекта. Важным моментом становится этап, заложенный алгоритмом цифрового мобильного приложения CHATTER KIDS, где ребёнок имеет возможность практически одномоментно услышать и осуществить оценку собственной речи на предмет правильного произношения. Сопоставляя и анализируя сказанное, ребёнок вносит дополнения, изменения, уточняя правильность произносимых звуков, и затем вновь делает аудиозапись высказывания. Значимость данного момента, как этапа формирования самоконтроля, переоценить сложно. Процесс формирования самоконтроля, являясь вообще уязвимой частью в логопедической работе с дошкольниками, становится  уникальным новшеством среди имеющегося на сегодняшний день цифрового программного обеспечения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».