23.11.2020
14.12.2020
Современный
педагог просто обязан вносить в образовательную деятельность детей
инновационные технологии в различных видах деятельности. Первое знакомство с
основами программирования и построением простейших алгоритмов мы начали в
средней группе, используя робототехнический набор МАТАТАЛАБ. Это пособие
позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать
первые алгоритмы без использования ПК. Когда мы с детьми познакомились с
замечательным робототехническим набором МАТАТАЛАБ, то в первую очередь я
увидела будущее наших детей. У нас с ребятами появилось очень много идей как
можно использавать , и внедрить в нашу
творческую деятельность .
Образовательная робототехника
представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая
находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники,
автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна, а
дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ
программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к
техническому творчеству.
Для
развития у дошкольников логического, алгоритмического мышления, вовлечения их в
техническое творчество в нашем детском саду я активно внедряем СТЕМ-технологии,
а, как известно, одним из модулей СТЕМ-образования является программирование и
робототехника. С одной такой воплощенной в реальность идеей я вас хочу
познакомить. Представляю вашему вниманию Интерактивную игру « В стране безопасности с МАТАТАЛАБОМ » на базе роботехнического
набора МАТАТАЛАБ. Продукт направлен на развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста.
В игру
«В стране Безопасности с МАТАТАЛАБОМ» играем с
детьми старшего дошкольного возраста, как на занятиях,
так , и в кружковой деятельности. Состав участника игры могут быть коллективный в количестве от
одного до шести детей , так и индивидуальные. С
помощью специальных кодирующих блоков они управляют забавным роботом MatataBot. Задача
ребенка – выложить блоки на панели управления в желаемой последовательности и
нажать большую кнопку Play, после этого специальная Командная башня считает их
расположение, передаст информацию роботу, и он будет действовать согласно
полученным командам. Стрелочка вверх-один шаг вперёд. Кладём блок со стрелкой на
панель управления, нажимаем на кнопку запуска и робот делает 1 шаг вперёд. Стрелочка
вниз-один шаг назад. Если мы выставим на панель этот блок и нажмём на кнопку
запуска, то наш робот переместится назад.
Соответственно, если используем оба блока
на панель управления друг за другом, то робот выполнит эти движения в той
последовательности, которую мы укажем. Таким образом дети создают свой первый
алгоритм.
Кодирующие
блоки не только задают направление движения MatataBot . То есть ребенок
сможет создавать свои компазиции . Достаточно
выстроить нужную последовательность.
В процессе игры с
набором Matatalab у детей происходит: развитие логического мышления; развитие
умения составлять алгоритмы; развитие пространственной ориентации; закрепление
умения считать; освоение правил пожарной безопасности ;формирование речи
детей.
Популярность робототехники среди
дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать
пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехнический набор MatataLab
поможет освоить азы программирования – навыка, который через несколько лет
будет так же необходим, как письмо или чтение. В таком возрасте дети активно
познают окружающий мир и любят пробовать все новое на практике. Именно это
легло в основу MatataLab: ребята играют и учатся принципам программирования.