Инф справка доступная среда от 26.01.2022г.

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 43 «Малыш»
624800 г. Сухой Лог, ул. Белинского, д.18-А
телефоны: (34373) 4-53-56, (34373) 4-55-85
E-mail : mdou4300@yandex.ru
ИНН 6633015816 КПП 663301001
ОГРН 1096633000639

«26» января 2022г.

Отчет МАДОУ № 43 по выполнению мероприятий в рамках реализации Федеральной государственной программы РФ «Доступная среда»
за 2021 год
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением
государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и
маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая
людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции
инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного
значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания
условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
При построении коррекционной образовательной среды в МАДОУ № 43 для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему
развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание
сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ;
обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители);
воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в
сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному
познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение
психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического
планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В
коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МАДОУ № 43: учителям-логопедом, педагогом-психологом, инструкторам по физической
культуре, музыкальным руководителем, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником
во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с
родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности:
наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования;
социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия,
пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев;
упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальчиковый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ,
ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики
нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ,
организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, предметно - развивающая среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному
развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных
областей и соблюдения принципов ФГОС.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
 закономерности психического развития,
 показатели здоровья дошкольников,
 психолого-физиологические особенности,
 уровень общего развития,
 коммуникативные особенности и речевое развитие,
 эмоциональное благополучие.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная
коррекционно-развивающая среда в МАДОУ № 43 – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической
помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками
и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Разработана и внедрена система авторских методик: технология «Логопункт без границ», логотренинг с элементами нейропсихологической коррекции
«Волшебные палочки», метод трехканальной стимуляции, методическое пособие «Говорящий оркестр; дополнительная образовательная программа для детей

дошкольного возраста с речевыми нарушениями (5-7(8)лет) «Волшебные палочки», коррекционно – образовательная программа для детей с ТНР, программа
профилактической направленности «Приходите юные таланты». Анализ результатов логопедической деятельности за последние 3 года показал: 100%
воспитанников освоили основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 80% детей с ТНР имеют положительную динамику речевого
развития.
В МАДОУ № 43 функционирует 1 группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группе реализуется
адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений
ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МАДОУ 43, разработаны и реализуются программы
индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение
и обучение осуществлено в соответствии с Положением «Об организации дистанционного обучения в МАДОУ № 43»(https://43shl.tvoysadik.ru/sveden/document)
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ № 43 разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на
нем услуг в сфере образования (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/95/14/9514fb1e96cd34692fb0a8e8c555ca3c.pdf ),согласно которому объект
признан (условно) доступным для всех категорий инвалидов.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами
обучения, развивающими играми, пособиями, модульными средствами обучения, наглядным и дидактическим материалом, логопедическими зондами, иное
(подробная информация по ссылкам:
паспорт кабинета педагога – психолога, (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/bb/2a/bb2a00788ac030bbe26f693101572fa7.pdf)
паспорт кабинета учителя – логопеда (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/5c/27/5c279baeec65415f40e20e4cda9ecfd1.pdf )
Детей - инвалидов с поражением опорно – двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла – коляски) в МАДОУ № 43 нет.
Территория МАДОУ № 43 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен
доступ к зданиям и сооружениям.
В МАДОУ № 43 созданы условия:
 Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;
 Главный вход в здание МАДОУ № 43 имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников;
 Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности;
 На всех дверях здания и внутри имеются маркеры (желтые круги) для слабовидящих;
 Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств, которая при необходимости может использоваться инвалидами – колясочниками;
 От входа на территорию до главного входа в здание имеется разметка (полоса) желтого цвета;
 В здании лестницы (края первой и последней ступеней) обозначены контрастным желтым цветом;
 Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне (мнемосхемы), установленные на входной двери центрального входа в здание.
 В тамбуре центрального входа и на втором этаже левого и правого крыла размещены мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля на контрастном фоне,
обозначающие место расположения и план этажа.









Отсутствует:
Сменные кресла-коляски – нет необходимости
специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
адаптированные лифты
поручни
подъёмные платформы (аппарели)
раздвижные двери
не у всех дверных проёмов, лестничных маршей, площадок достаточная ширина.

В МАДОУ № 43 разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в
соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МАДОУ № 43 создана версия для «слабовидящих».
Систематически проходят инструктажи все сотрудники МАДОУ № 43 по программе проведения обучения (инструктажа) персонала по вопросам,
связанным
с
организацией
и
обеспечением
доступности
для
инвалидов
объектов
и
услуг
(https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/7e/1a/7e1a64aadc1af193dab8535b81afe75f.pdf)
С
вновь принятыми сотрудниками проводится вводный
инструктаж по указанной программе.
С 15.01.2020г по 29.01.2021г заведующий, заведующий хозяйством, специалист по ОТ прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации по теме «Организация доступной среды в сфере образования: планирование и организация работы ответственного» (72 ч).

Педагоги, осуществляющие педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ прошли необходимое обучение:
п/
п

1.

Реализуемые
образовательные
программы

1).Основная общеобразова
тельная программа
-образовательная
программа дошкольного
образования
2).Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного
образования для детей с
ограниченными
возможностями с учетом
особенностей
их
психофизического развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья
3)Дополнительная
общеразвивающая программа
технической направленности
«Играем и моделируем в
LigroGame»

Фамилия,
имя,
отчество,
должность
по штатному
расписанию

Какое образовательное
учреждение окончил,
специальность
(направление подготовки)
по документу об
образовании/
Профессиональная
переподготовка

Акулова
Елена
Владимировна

1. Кустанайский государственный
университет
специальность:
педагогика,
психология
(дошкольная),
квалификация:
методист
по
дошкольному
воспитанию.

воспитатель
логопедической
группы

педагог
дополнительного
образования

2. Автономная некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Уральский институт повышения
квалификации и переподготовки»
по программе дополнительного
профессионального
образования
«Воспитатель
логопедической
группы.
Педагогическая
и
коррекционно-развивающая
помощь
детям
с
речевой
патологией в условиях реализации
ГОС ДО» (620ч)
Квалификация: Воспитатель детей
дошкольного
возраста
с
нарушениями речи
3. Федеральное государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский
государственный
педагогический университет» по

Курсы повышения квалификации

1.ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«Основы финансовой грамотности детей старшего
дошкольного возраста» (24ч).
2. НПО ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
«Особенности работы организации дошкольного
образования в условиях сложной санитарно –
эпидемиологической обстановки» (72ч.)
3. НФ ГАОУДПО СО «Институт развития
образования»
«Создание развивающей речевой среды в
дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОСДО», 40ч.
4. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«Актуальные вопросы методической работы по
профилактике дорожно-транспортного травматизма
обучающихся» (8 ч.)
5. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)
6. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«Навигация,
консультирование
родителей,
воспитывающих
детей
с
разными
образовательными потребностями и оказание им
информационно-методической помощи (обучение
специалистов организаций, оказывающих услуги
психолого-педагогической,
методической
и
консультативной
помощи
и
реализующих
информационно-просветительскую
поддержку
родителей)» (72 ч.)

Квал
ифик
ацион
ная
катег
ория
ВКК

Стаж
общи
й/
педаг
огически
й/
в
ДОУ
17
лет/
12
лет/
8,9
лет

Наименование
оборудованных
учебных
кабинетов

Групповое
помещение

Кабинет учителя –
логопеда

Мини –
кванториум

дополнительной профессиональной
программе
«Педагогика
дополнительного
образования.
Педагогические системы развития
творчества»,
Диплом о профессиональной
переподготовке

2

1).Основная общеобразовательная программа
-образовательная
программа дошкольного
образования
2)Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного
образования для детей с
ограниченными
возможностями с учетом
особенностей
их
психофизического развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья

Елизарова
Ксения
Рудольфовна

воспитатель
логопедической
группы

1. Государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования «Камышловский
педагогический колледж»
Свердловская область
г. Камышлов
Специальность: преподавание в
начальных классах
Квалификация: учитель
начальных классов с
дополнительной подготовкой в
области коррекционноразвивающего обучения
2. Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный
педагогический университет» по
дополнительной профессиональной
программе
«Дошкольное образование: теория
и методики организации
образовательной деятельности»,
320 ч.
3. Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
«Уральский институт повышения
квалификации и переподготовки»
по программе дополнительного
профессионального образования
«Воспитатель логопедической
группы. Педагогическая и

7.ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический
университет»
«Инклюзивное
образование
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья в условиях реализации
ФГОС ДО» (72ч)
8. АНО «СПЦДПО» Всероссийский
образовательный проект RAZVITUM
«Профессиональные стандарты в эпоху цифровых
технологий (16ч.)
9. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«3 D моделирование и прототипирование объектов в
деятельности педагога, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий» (24ч.)
10. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«Геймификация
образовательной
деятельности
дошкольников
и
младших
школьников
с
использованием ИКТ» (24 ч.)
1. НФ ГАОУДПО СО Институт развития
образования»
«Создание развевающей речевой среды в дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФГОС
ДО» (40ч.)
2. НПО ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
«Особенности работы организации дошкольного
образования в условиях сложной санитарно –
эпидемиологической обстановки» (72ч.)
3. ГАОУДПО СО
«Институт развития образования» «Актуальные
вопросы методической работы по профилактике
дорожно-транспортного травматизма обучающихся»
(8 ч.)
4. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)
5. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«Навигация, консультирование родителей,
воспитывающих детей с разными
образовательными потребностями и оказание им
информационно-методической помощи (обучение
специалистов организаций, оказывающих услуги
психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи и реализующих
информационно-просветительскую поддержку
родителей» (72 ч.)
6. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«Информационно-коммуникативные технологии как
средство реализации ФГОС ДО, обучение с
использованием ДОТ» (40ч.)

1КК

8,4
лет/
8,4
лет/
3,11
года

Групповое
помещение

Кабинет учителя –
логопеда

3

1)Основная
общеобразовательная
программа -образовательная
программа дошкольного
образования
2)Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного
образования для детей с
ограниченными
возможностями с учетом
особенностей
их
психофизического развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья

4

3)Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной
направленности «Гармония»
1)Основная
общеобразователь
ная
программа
-образовательная
программа
дошкольного
образования
Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной
направленности
«Бумагопластика»
2) Адаптированная основная
образовательная программа

Бараней Юлия
Сергеевна

музыкальный
руководитель

коррекционно-развивающая
помощь детям с речевой
патологией в условиях реализации
ГОС ДО» (620ч)
Квалификация: Воспитатель детей
дошкольного возраста с
нарушениями речи
Диплом о профессиональной
подготовке
1. Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Шадринский государственный
педагогический университет».
Направление подготовки 44.03.01
Педагогическое образование
2. Автономная некоммерческая
организация «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального образования»
(АНО «СПБ ЦДПО» по программе
«Педагогическая деятельность по
реализации программ
дополнительного образования
детей и взрослых по направлению
«Театральное искусство»
(искусство театра)»

Крысанова
Татьяна
Владимировна
педагог
дополнительног
о образования
(изодеятельности)

1. Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
«Уральский институт повышения
квалификации и переподготовки»
по программе дополнительного
профессионального образования
«Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых.
Современные технологии ручного
творчества в дополнительном
образовании», (340ч.)
Квалификация: Педагог
дополнительного образования
Диплом о профессиональной п

1. НПО ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
«Особенности работы организации дошкольного
образования в условиях сложной санитарно –
эпидемиологической обстановки» (72ч.)
2. НФ ГАОУДПО СО «Институт развития
образования»
«Создание развивающей речевой среды в
дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО» (40ч.)
3.ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)
4. ГАОУДПО СО «ИРО» «Информационнокоммуникативные технологии как средство
реализации ФГОС ДО, обучение с использованием
ДОТ» (40ч.)
5) ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» «Инклюзивное
образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях реализации
ФГОС ДО» (72ч)

1КК

3,4
года/
3,4
года/
3,4
года

Групповое
помещение

Музыкальный зал

1 мес
Групповое
помещение

дошкольного
образования для детей с
ограниченными
возможностями с учетом
особенностей
их
психофизического развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья

Изостудия

3)Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной
направленности
«Ткацкие
мотивы»

5

4)Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной
направленности «Шерстяные
чудеса»
1)Основная
общеобразовательная
программа
-образовательная
программа
дошкольного
образования
2)Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного
образования для детей с
ограниченными
возможностями с учетом
особенностей
их
психофизического развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию
воспитанников
с

Унесихина
Юлия
Геннадьевн
Педагог
дополнительног
о образования

1. Нижнетагильская
государственная социальнопедагогическая академия Диплом
ИВС 0480867
Квалификация: учитель
изобразительного искусства.
Специальность: изобразительное
искусство и черчение.
2. Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный
педагогический университет» по
дополнительной профессиональной
программе
«Дошкольное образование: теория
и методики организации
образовательной деятельности»
3. Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский Государственный
педагогический университет» по
дополнительной профессиональной

1. НПО ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
«Особенности работы организации дошкольного
образования в условиях сложной санитарно –
эпидемиологической обстановки» (72ч.)
2. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)
3. НФ ГАОУДПО СО «Институт развития
образования»
«Создание развевающей речевой среды в
дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО» (40ч.)
4. ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«3 D моделирование и прототипирование объектов в
деятельности педагога, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий» (24ч.)
5. ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования» «Особенности
разработки дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ по робототехнике» (16
ч.)

1КК

15
лет/
14,9
лет/
4,8
года

Групповое
помещение

Миникванториумы:
«IT – квантум»
«Робоквантум»
«Наноквантум»
«Биоквантум»
«Столярная

ограниченными
возможностями здоровья

программе
«Педагогика дополнительного
образования. Педагогические
системы развития творчества»

мастерская»

3)Дополнительная
общеразвивающая программа
технической направленности
«Играем и моделируем в
LigroGame»

Студия «Детский
сад Наукоград»

Мини завод
«ФОРЭС»
4)Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной
направленности
«Путешествие
в
мир
декораций»

Кабинет «Реальная
фантастика»

5)Дополнительная
общеразвивающая программа
естественнонаучной
направленности
«Детский сад-Наукоград»

6

6)Дополнительная
общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«Навигатум
в
мире
профессии»
1)Основная
общеобразователь
ная
программа
-образовательная
программа
дошкольного
образования
2)Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного
образования для детей с
ограниченными
возможностями с учетом
особенностей
их
психофизического развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и

Шишкина
Наталья
Петровна
инструктор по
физической
культуре

1. Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования «Шадринский
государственный
педагогический институт»
Квалификация: педагог по
физической культуре, учитель
безопасности
жизнедеятельности.
Специальность: «Физическая
культура», «Безопасность
жизнедеятельности»
2. Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский Государственный
педагогический университет» по
дополнительной профессиональной
программе
«Педагогика дополнительного

1. НПО ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
«Особенности работы организации дошкольного
образования в условиях сложной санитарно –
эпидемиологической обстановки» (72ч.)
2. ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования» «Физкультурнооздоровительная деятельность ребенка в
соответствии с ФГОС ДО в дошкольных
образовательных
организациях» (40 ч.)
3. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)

1КК

13
лет/
13
лет/
6,5
лет

Групповое
помещение

Спортивный зал
Тренажерный зал

социальную
адаптацию
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья

образования. Педагогические
системы развития творчества»

Спортивная
площадка
Футбольное поле

3)Дополнительная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Школа
мяча»

7

8

4)Дополнительная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Юные атлеты»
1)Основная
общеобразователь
ная
программа
-образовательная
программа
дошкольного
образования
2)Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного
образования для детей с
ограниченными
возможностями с учетом
особенностей
их
психофизического развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья
1)Основная
общеобразовательная
программа
-образовательная
программа
дошкольного
образования
2)Адаптированная основная
образовательная программа

Сайфудинов
Сергей
Георгиевич

Педагог
-психолог

Соломенник
Ирина
Викторовна

учитель-логопед

1. Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
образования «Шадринский
государственный
педагогический университет»
направление подготовки
44.03.04.Профессиональное
обучение (по областям)
2. Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
«Федеральный институт
повышения квалификации и
переподготовки» по программе
дополнительного
профессионального образования
«Педагог-психолог дошкольной
образовательной организации»
Квалификация: Педагог –психолог
дошкольной образовательной
организации
Диплом о профессиональной
переподготовке

1. НФ ГАОУДПО СО «Институт развития
образования»
«Создание развевающей речевой среды в
дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО» (40ч.)
2. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)
ГАОУДПО СО «Институт развития образования»
«Навигация, консультирование родителей,
воспитывающих детей с разными
образовательными потребностями и оказание им
информационно-методической помощи (обучение
специалистов организаций, оказывающих услуги
психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи и реализующих
информационно-просветительскую поддержку
родителей» (72 ч.)
3. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
«Информационно-коммуникативные технологии как
средство реализации ФГОС ДО, обучение с
использованием ДОТ» (40ч.)

1. Свердловский орден «Знак
почета» государственный
педагогический институт
Специальность:
олигофренопедагогика и
логопедия
Квалификация: учитель и логопед
вспомогательной школы
олигофренопедагог
специализированного дошкольного

1. АНО «СПЦДПО» Всероссийский
образовательный проект RAZVITUM
«Профессиональные стандарты в эпоху цифровых
технологий (16ч.)
4. НПО ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
«Особенности работы организации дошкольного
образования в условиях сложной санитарно –
эпидемиологической обстановки» (72ч.)
5. ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования» по программе

1 год/
1 год/
1 год
Групповое
помещение

Кабинет педагога психолога

ВКК

27
лет/
27
лет/
8,6
лет

Групповое
помещение
Кабинет учителя –
логопеда
Студия «МАЛЫШ

дошкольного
образования для детей с
ограниченными
возможностями с учетом
особенностей
их
психофизического развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья

учреждения
Диплом ЦВ № 222070 рег.№ 642
от 17 июня 1993г.

«Создание развивающей речевой среды в
дошкольной
образовательной организации в соответствии с
ФГОС ДО»
(32 ч.)
6. ЧУДПО «ФИПК»
«Обучение приемам оказания первой медицинской
помощи» в объеме (40 ч)
7. ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования»
«Навигация, консультирование родителей,
воспитывающих детей с разными
образовательными потребностями и оказание им
информационно-методической помощи (обучение
специалистов организаций, оказывающих услуги
психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи и реализующих
информационно-просветительскую поддержку
родителей)» (72ч.)
8)ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» «Инклюзивное
образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях реализации
ФГОС ДО» (72ч)
9) АНО ДПО «Санкт – Петербургский институт
раннего вмешательства» по программе «Развитие
региональной системы ранней помощи» (72ч)

– ТВ»
Территория
речевого развития
«Говоруша»

Опыт работы представлен через публикации и доклады на площадках разного уровня:
№

Период

Мероприятие

Содержание педагогической деятельности, результат

п\п
Январь, 2020

VI межрегиональная НПК «Пространство дошкольного детства.
Современность и будущее», педколледж, Красноуфимск

Февраль,

Муниципальная ассоциация учителей-логопедов ГО Сухой Лог

2020
Февраль,
2020
a.Апрель, 2020

Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л. С. Выготского,
Москва, «Рыбаков фонд»
Разработка и сопровождение дистанционных проектов «ИГРАЕМ
ДОМА»

b.Апрель, 2020

Публикация в журнале «Вопросы педагогики»,
№ 4 (апрель) 2020 г.
ISSN 2518-1793
Разработка и сопровождение дистанционных проектов «ПОБЕДА С

c.Май, 2020
НАМИ»

Статья «Образовательный квест, как форма работы по расширению
развивающего пространства детского сада» Сертификат участника публикации в
сборнике конференции
Доклад и мастер-класс «Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в коррекционной работе логопеда», Благодарность за доклад и мастеркласс
Экспертиза конкурсных материалов в том числе и работ с детьми с ОВЗ
Сопровождение детей с ОВЗ в рамках дистанционного проекта
Публикации на разных уровнях
https://43shl.tvoysadik.ru/site/pub?id=434
Статья «Ресурс цифрового проекта мобильного приложения к коррекции
речевых дизонтогенезов у дошкольников». Свидетельство о публикации
Включенность воспитанников с ОВЗ в проект
https://43shl.tvoysadik.ru/site/pub?id=436

Май, 2020
Июнь 2020

Июль 2020
Июль 2020
Сентябрь
2020
Сентябрь
2020
Октябрь 2020

Ноябрь
2020
Ноябрь
2020

II Всероссийский конкурс для одарённых и талантливых детей
дошкольного возраста «Первые шаги в науку»
НПК «Дошкольное образование: стратегии развития в современных
условиях»
ГАОУ ДПО СО ИРО, Екатеринбург
XXXI
Международная
конференция
«Современные
информационные технологии в образовании», Москва
XXXI
Международная
конференция
«Современные
информационные технологии в образовании», Москва
Первая Международная НПК «Компетенции воспитателя – условие
развития навыков будущего дошкольника» МГПУ, трек «Инклюзивные
практики» ДОО
Первая Международная НПК «Компетенции воспитателя – условие
развития навыков будущего дошкольника» МГПУ, трек «Инклюзивные
практики» ДОО
Региональная школа «Особенности организации виртуальной
коммуникации сверстников в процессе взаимодействия ДОО разных
регионов России»
НПК
«Стратегические
ориентиры
развития
образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
ГАОУ ДПО СО ИРО, Екатеринбург
НПК
«Стратегические
ориентиры
развития
образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
ГАОУ ДПО СО ИРО, Екатеринбург
Фестиваль «Российские самоцветы»

Диплом II Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку» Алимкулова
Ариана (заключение МПМПК о статусе ОВЗ) https://43shl.tvoysadik.ru/site/pub?id=446
Статья в сборнике НПК «Цифровые образовательные ресурсы в развитии
познавательной сферы дошкольника с ОВЗ»
Доклад «Ресурсы цифрового проекта мобильного приложения CHATTER
RIDS в коррекции речевых дизонтогенезов дошкольников»
Статья «Использование ресурсов цифрового проекта мобильного
приложения CHATTER RIDS в коррекции речевых дизонтогенезов дошкольников»
Доклад «Цифровые образовательные ресурсы в развитии познавательной
сферы дошкольника с ОВЗ»
Статья в сборнике НПК «Цифровые образовательные ресурсы в развитии
познавательной сферы дошкольника с ОВЗ»
Доклад «Детские ZOOM ИСТОРИИ: от Арктики до Урала»

Доклад «Фестиваль как форма социализации детей с ОВЗ»

Статья в сборнике НПК «Лаборатория звука- форма организации
логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Статья ВКОНТАКТЕ газета Знамя победы https://vk.com/wall-52549457

18.12.20

С 2012 года внедрен проект для детей с ОВЗ и инвалидов «Инклюзивный конкурс чтецов «Юный Речевик». В конкурсе/фестивале за 9 лет
приняли участие более 1400 детей из городов Свердловской области и 14 субъектов Российской Федерации. Опыт работы представлен на НПК ИРО
Свердловской области «Стратегические ориентиры образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», г. Екатеринбург (2020). Опубликованы статьи в
научно – популярном журнале «Обруч» № 4 (2019), газета Знамя Победы, саит МАДОУ № 43, Саит Управления образования го Сухой Лог, группа
ВКОНТАКТЕ. Сайт конкурса: http://chtecyslog.tilda.ws Ссылка на фотоархив конкурса: https://yadi.sk/d/Jr2b5llqaZwTRw









2012 год – конкурс проходит для воспитанников детского сада № 43 (г. Сухой Лог), приняло участие 15 детей;
2013 год – конкурс проходит в формате муниципального мероприятия, на котором читали стихи воспитанники с тяжёлыми нарушениями речи
нашего города и района, участвовало 30 детей;
2014 год - муниципальный конкурс объединил отборочных и финальном этапе 50 воспитанников;
2015 год – конкурс становится окружным – приезжают участники из Богдановича, Камышлова, 125 участников.
2016 год – конкурс проходит в рамках областного инклюзивного конкурса чтецов (совместно с Центром правильной и красивой речи «Речевик»
Юлии Михалковой г. Екатеринбург), 151 участник;
2017 год – конкурс в статусе областного инклюзивного, расширяются категории участников –дети коррекционных школ. На различных этапах
конкурса приняли участие 186 детей.
2018 год – приглашаются не только дети с ОВЗ; добавляем возрастные категории, и др., 203 ребёнка (муниципальный и окружной этапы)
2019 год - более 250 участников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».