27.01.2020
Подвижные
игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую
потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях,
а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и
социального развития дошкольников. С огромным интересом мы с ребятами включились
во Всероссийский проект ИГРА 4D, в банке которого есть
более четырёхсот подвижных игр для малышей и ребят постарше.
Первой подвижной
игрой, в которую мы поиграли с ребятами была стала «Собачка Жучка». В игре
принимали участие 10 детей. Все ребята внимательно и с любопытством слушали
правила игры, активно выполняли игровые действия, выбрали собачку Жучку. Дальше
дети, взявшись за руки, подходили к собачке Жучке, говорят слова и бегут в
домик на лавочку. Кого поймала собака, те остаются сидеть на лавочке.
Какое же содержание игры?
Предложить детям
поиграть с Жучкой. Нарисовать круг – это ее дом. Дети берутся за руки, идут по
кругу и поют песенку:
«Вот собачка
Жучка,
Хвостик
закорючка,
Шерстка
пестрая!»
Собачка лает.
Дети останавливаются, грозят ей пальчиками и говорят:
«Ты, собачка, не
лай,
Лучше с нами
поиграй,
Мы – бежим, ты –
догоняй!»
Дети убегают,
собачка их догоняет.
В данной игре
показателем творчества детей в игре является не только быстрота, но и умение
войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение
двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации. Важным проявлением
творчества у детей является умение самостоятельно организовывать игру.