1 ноября "Точка
кипения – Екатеринбург» "закипела" - 124 участника собрало мероприятие Точки по теме "Современные
формы раннего инженерного образования для высокотехнологичных производств и
сферы IT на основе цифровых технологий. Презентация инновационных
педагогических практик в рамках
реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа».
Цель мероприятия – познакомить
педагогическое сообщество с инновационными педагогическими практиками для
технологического и раннего инженерного образования детей на основе ИКТ –
технологий.
На мероприятии был представлен опыт
реализации инновационных педагогических практик по технологии 3 D моделирования в LigroGame, mobile learning 1:1 на
базе дошкольных учреждений - муниципальных ресурсных центров по ранней
профориентации и инженерному образованию детей Свердловской области (г.
Екатеринбург, г. Сухой Лог, г. Нижняя Тура, г. Асбест) в рамках реализации
губернаторской программы «Уральская инженерная школа».
Мероприятие
открыла приветственным словом участникам
Марина Валентиновна Ломаева - декан факультета
психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного
социально-педагогического института (филиала) РГППУ, обозначив в своей речи
значение ИКТ - технологий для современного образования детей, начиная с
дошкольного возраста.
Участники и
партнёры мероприятия «Точки кипения – Екатеринбург» "Современные формы
раннего инженерного образования для высокотехнологичных производств и сферы IT
на основе цифровых технологий" -
РГППУ, НТГСПИ (ф) РГППУ, ГБПОУ СО
"СОПК", а также руководители и специалисты дошкольных учреждений из
городов Екатеринбург, Сухой Лог, Нижняя Тура, Асбест, Красноуральск,
Среднеуральск, Алапаевское, Лесной, Североуральск, Качканар, Нижний Тагил,
Новоуральск, Ревда, Невьянск, Туринск.
На
мероприятии был представлена концепция STEM – подхода, как современной формы инженерного
образования детей, и дополнительная программа естественнонаучной и технической
направленностей «Играем и моделируем в LigroGame" в докладе «Современные
формы раннего инженерного образования для высокотехнологичных типов производств
и сферы IT
на основе цифровых технологий» разработчиком программы Молодняковой А.В. и опыт работы педагогов по проектной
деятельности в рамках реализации дополнительной программы в условиях
дошкольного образования.
Методика
игрового 3D моделирования (автор - разработчик Молоднякова А.В.), разработанная
на идеях отечественной дидактики, была представлена в детских
познавательно-исследовательских проектах, созданных в старших и
подготовительных группах дошкольных учреждениях - партнёрах проекта LigroGame.
Участникам
мероприятия было представлено 8 педагогических кейсов от практиков по
использованию игровой технологии 3D
моделирования LigroGame
в познавательно – исследовательских проектах
при постановке технической задачи, выборе объектов исследования и
прототипирования, реализации компьютерной 3 D модели способами 3 D печати, технологий AR/VR на основе объектно – ориентированного
программирования.
Презентация
инновационных педагогических практик в
рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа»
1.
«От прототипа объекта к новому техническому результату:
примеры работы с базовыми приемам фантазирования ТРИЗ для создания нового 3 D объекта в познавательно –
исследовательском проекте «Лаборатория звука»».
(Педагог дополнительного образования детей
Унесихина Ю.Г., муниципальный ресурсный центр муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43
«Малыш» (г. Сухой Лог), по теме: «Ранняя профориентация детей
дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»).
2. Познавательно – исследовательский проект
«Лаборатория звука» как оригинальное дидактическое пособие для развития
слухоречевого восприятия детей дошкольного возраста. (Логопед Соломенник И.В., муниципальный ресурсный центр
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог), по теме: «Ранняя профориентация
детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»).
3.
Технический кейс на основе технологии 3 D прототипирования (проект «Автомобиль
будущего»).
(Педагог
дополнительного образования Протасов М.О., городская
сетевая инновационная площадка по теме «Развитие инженерного мышления
дошкольников посредством использования технологии игрового компьютерного
моделирования на веб-платформе LigroGame» филиал МБДОУ
детского сада комбинированного вида «Надежда» - детский сад
комбинированного вида №576, г.
Екатеринбург).
4. Идеи
бионики в проектной деятельности детей дошкольного возраста на основе игровой
технологии 3 D
моделирования в LigroGame.
Проект «Гидрополис «LigroGame» - Город Будущего» (воспитатель
высшей квалификационной категории Лагунова Н.П., Маратканова Д.А., Детский сад
№ 25 г. Асбест).
Проект «Тайны морских глубин» (Перовская
С.А., Саламатова Д.С., городская
сетевая инновационная площадка по теме «Развитие инженерного мышления
дошкольников посредством использования технологии игрового компьютерного
моделирования на веб-платформе LigroGame» филиал МБДОУ
детского сада комбинированного вида «Надежда» - детский сад
комбинированного вида №576, г. Екатеринбург).
Проект «Насекомые – наши маленькие друзья!»
(воспитатели: Чащегорова О.С.Флегонтова Э.К, Детский
сад «Голубок», г. Нижняя Тура).
5.Естественнонаучные проекты на основе
технологии 3 D
моделирования и QR –
кода на примере проекта «Солнечная система».
(старший
воспитатель Репина Л.В., городская
сетевая инновационная площадка по теме «Развитие инженерного мышления
дошкольников посредством использования технологии игрового компьютерного
моделирования на веб-платформе LigroGame» филиал МБДОУ
детского сада комбинированного вида «Надежда» - детский сад
комбинированного вида №576,г. Екатеринбург).
6. Естественнонаучные исследовательские
проекты на основе ИКТ - технологий mobile
learning 1:1 и 3 D
моделирования в LigroGame на примере проекта «Природная
лаборатория цвета».
(Воспитатель высшей квалификационной
категории Акулова Е.В., муниципальный ресурсный центр
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог), по теме: «Ранняя профориентация
детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения».
По итогам мероприятия было проведено
обсуждение с участниками и обмен впечатлениями по поводу представленной
информации и опыта специалистов, определение дальнейших форм взаимодействия и
проектов мероприятий по направлению инженерного образования детей, обмен
контактами для взаимодействия по данной теме.
Планируемые результаты данного мероприятия.
Обогащение профессионального опыта
педагогических работников дошкольного и дошкольного образования в вопросах
использования инновационных педагогических технологий для современных форм
технологического и раннего инженерного образования (STEM-подход).
Для Точки кипения:
реализация направлений деятельности «Точки
Кипения» в формах просвещения и популяризации современных форм инженерного
образования на основе ИКТ - технологий, объединение профессионалов для обмена
опыта и практиками по данной теме, продвижение лучших педагогических практик в
рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа».
Для региона:
популяризация и
распространение инновационных технологий и практик на основе ИКТ – технологий в
современных формах инженерного образования
для реализации проекта губернаторской программы «Уральская инженерная
школа».
#ЕкатКатит #ТочкаЕкб #ЕкатКипит #еКБ #ТочкаКипенияЕкатеринбург#ТочкаКипенияЕкб