"Современные формы раннего инженерного образования для высокотехнологичных производств и сферы IT на основе цифровых технологий" 1 ноября 2019г. "Точка кипения – Екатеринбург»

1 ноября "Точка кипения – Екатеринбург» "закипела" - 124 участника собрало  мероприятие Точки по теме "Современные формы раннего инженерного образования для высокотехнологичных производств и сферы IT на основе цифровых технологий. Презентация инновационных педагогических практик  в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа».

Цель мероприятия – познакомить педагогическое сообщество с инновационными педагогическими практиками для технологического и раннего инженерного образования детей на основе ИКТ – технологий.

На мероприятии был представлен опыт реализации инновационных педагогических практик по технологии 3 D моделирования в LigroGame, mobile learning 1:1 на базе дошкольных учреждений - муниципальных ресурсных центров по ранней профориентации и инженерному образованию детей Свердловской области (г. Екатеринбург, г. Сухой Лог, г. Нижняя Тура, г. Асбест) в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа».

Мероприятие открыла приветственным словом участникам 
Марина Валентиновна Ломаева - декан факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) РГППУ, обозначив в своей речи значение ИКТ - технологий для современного образования детей, начиная с дошкольного возраста.

Участники и партнёры мероприятия «Точки кипения – Екатеринбург» "Современные формы раннего инженерного образования для высокотехнологичных производств и сферы IT на основе цифровых технологий" - 
РГППУ, НТГСПИ (ф) РГППУ, ГБПОУ СО "СОПК", а также руководители и специалисты дошкольных учреждений из городов Екатеринбург, Сухой Лог, Нижняя Тура, Асбест, Красноуральск, Среднеуральск, Алапаевское, Лесной, Североуральск, Качканар, Нижний Тагил, Новоуральск, Ревда, Невьянск, Туринск. 

На мероприятии был представлена концепция STEM – подхода, как современной формы инженерного образования детей, и дополнительная программа естественнонаучной и технической направленностей «Играем и моделируем в LigroGame" в докладе «Современные формы раннего инженерного образования для высокотехнологичных типов производств и сферы IT на основе цифровых технологий» разработчиком программы Молодняковой А.В. и опыт работы педагогов по проектной деятельности в рамках реализации дополнительной программы в условиях дошкольного образования.

Методика игрового 3D моделирования (автор - разработчик Молоднякова А.В.), разработанная на идеях отечественной дидактики, была представлена в детских познавательно-исследовательских проектах, созданных в старших и подготовительных группах дошкольных учреждениях - партнёрах проекта LigroGame.

Участникам мероприятия было представлено 8 педагогических кейсов от практиков по использованию игровой технологии 3D моделирования LigroGame в познавательно – исследовательских проектах  при постановке технической задачи, выборе объектов исследования и прототипирования, реализации компьютерной 3 D модели способами 3 D печати, технологий AR/VR на основе объектно – ориентированного программирования.

Презентация инновационных педагогических практик  в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа»

     

1.      «От прототипа объекта к новому техническому результату: примеры работы с базовыми приемам фантазирования ТРИЗ  для создания нового 3 D объекта в познавательно – исследовательском проекте «Лаборатория звука»».

(Педагог дополнительного образования детей Унесихина Ю.Г., муниципальный ресурсный центр муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог), по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»).

2. Познавательно – исследовательский проект «Лаборатория звука» как оригинальное дидактическое пособие для развития слухоречевого восприятия детей дошкольного возраста. (Логопед  Соломенник И.В., муниципальный ресурсный центр муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог), по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»).

3. Технический кейс на основе технологии 3 D прототипирования (проект «Автомобиль будущего»).

(Педагог дополнительного образования Протасов М.О., городская сетевая инновационная площадка по теме «Развитие инженерного мышления дошкольников посредством использования технологии игрового компьютерного моделирования на веб-платформе LigroGame» филиал МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда» - детский сад комбинированного вида №576, г. Екатеринбург).

4.      Идеи бионики в проектной деятельности детей дошкольного возраста на основе игровой технологии 3 D моделирования в LigroGame.

Проект «Гидрополис «LigroGame» - Город Будущего» (воспитатель высшей квалификационной категории Лагунова Н.П., Маратканова Д.А., Детский сад № 25 г. Асбест).Хочу такой сайт

Проект «Тайны морских глубин» (Перовская С.А., Саламатова Д.С., городская сетевая инновационная площадка по теме «Развитие инженерного мышления дошкольников посредством использования технологии игрового компьютерного моделирования на веб-платформе LigroGame» филиал МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда» - детский сад комбинированного вида №576, г. Екатеринбург).

Проект «Насекомые – наши маленькие друзья!» (воспитатели: Чащегорова О.С.Флегонтова Э.К, Детский сад «Голубок», г. Нижняя Тура).

5.Естественнонаучные проекты на основе технологии 3 D моделирования и QR – кода на примере проекта «Солнечная система».

(старший воспитатель Репина Л.В., городская сетевая инновационная площадка по теме «Развитие инженерного мышления дошкольников посредством использования технологии игрового компьютерного моделирования на веб-платформе LigroGame» филиал МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда» - детский сад комбинированного вида №576,г. Екатеринбург).

6. Естественнонаучные исследовательские проекты на основе  ИКТ - технологий mobile learning 1:1  и 3 D моделирования в LigroGame на примере проекта «Природная лаборатория цвета». 

(Воспитатель высшей квалификационной категории Акулова Е.В., муниципальный ресурсный центр муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог), по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения».

По итогам мероприятия было проведено обсуждение с участниками и обмен впечатлениями по поводу представленной информации и опыта специалистов, определение дальнейших форм взаимодействия и проектов мероприятий по направлению инженерного образования детей, обмен контактами для взаимодействия по данной теме.

Планируемые результаты данного мероприятия.

Обогащение профессионального опыта педагогических работников дошкольного и дошкольного образования в вопросах использования инновационных педагогических технологий для современных форм технологического и раннего инженерного образования (STEM-подход).

Для Точки кипения:

 реализация направлений деятельности «Точки Кипения» в формах просвещения и популяризации современных форм инженерного образования на основе ИКТ - технологий, объединение профессионалов для обмена опыта и практиками по данной теме, продвижение лучших педагогических практик в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа».

Для региона:

популяризация и распространение инновационных технологий и практик на основе ИКТ – технологий в современных формах инженерного образования  для реализации проекта губернаторской программы «Уральская инженерная школа».


#ЕкатКатит #ТочкаЕкб #ЕкатКипит #еКБ #ТочкаКипенияЕкатеринбург#ТочкаКипенияЕкб 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».