28.10.2019
Игра занимает весьма важное, если не сказать
центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его
самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра
рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития
ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении,
ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.
Свободная сюжетная игра-самая привлекательная для
детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем,
что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы,
подвластности ему вещей, действий, отношений всего того, что е практической продуктивной
деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней
свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в
воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального,
ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».
Игра имеет значение не только для умственного развития
ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные
роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями,
сопереживает нм, начинает ориентироваться между людьми. Большое влияние
оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими
людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает
правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной
игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои
действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.
Таушканова Л.В.