Общение ребенка с музыкой

28.10.2019

Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

 

Для игр нужны будут детские музыкальные игрушки и инструменты: колокольчики разных размеров, бубны, барабаны, погремушки, музыкальные молоточки, металлофон, треугольник, дудочки и свистульки. Эти игрушки и инструменты можно купить. Купив игрушку или инструмент, обязательно хорошо ознакомьтесь с ним: как он устроен, что он "умеет".

 

Хорошо, если у вас дома появятся и различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой "голос".

   

·         банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;

 

·         шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;

 

·         погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц;

 

·         пластмассовых и металлических, бусин, косточек, колокольчиков;

 

·         шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород;

 

·         сосуды с разным количеством воды;Хочу такой сайт

 

·         перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;

 

·         нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок сам мог менять силу их натяжения;

 

·         свистки и дудочки из глины и дерева.

   

Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с другой стороны. Знакомить со звучащими игрушками нужно постепенно, а не сразу со всеми. Желательно и делать их на глазах у детей.

Попробуйте вместе с детьми послушать звуки разного тембра. Договоритесь, кто будет начинать, обсуждайте поочередно, что вы услышали. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку. Например: звонкий, светлый, мягкий, резкий, глухой, темный. Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась ему.

 

Экспериментирование со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков; расширяет способность к различению звучания разных инструментов и

 

предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности; развивает мелкую моторику кистей рук; формирует чувство ритма. Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности ребенка.

 

В      формировании творческих способностей большое значение имеет музицирование: импровизация в песне и танце, подбор аккомпанемента (сопровождения), сочинение музыки. Наиболее активно творческая музыкальная деятельность ребенка проявляется

 

в    пении. А поводом для нее может стать что угодно. Например, вы купили ребенку игрушку, и он запел от радости. Прислушайтесь – слова и музыка собственного сочинения. Песня льется легко и свободно. Это истинное творческое самовыражение, которое надо всячески поощрять.

 

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения петь, или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий.

 

ЧЕМ АКТИВНЕЕ ОБЩЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА С МУЗЫКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОН СТАНОВИТСЯ!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».