28.10.2019
Родители могут организовать
со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться
слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной
окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.
Для игр
нужны будут детские музыкальные игрушки и инструменты: колокольчики разных
размеров, бубны, барабаны, погремушки, музыкальные молоточки, металлофон,
треугольник, дудочки и свистульки. Эти игрушки и инструменты можно купить.
Купив игрушку или инструмент, обязательно хорошо ознакомьтесь с ним: как он
устроен, что он "умеет".
Хорошо, если у вас дома
появятся и различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т.п.
предметы, каждый из которых имеет свой "голос".
·
банки
из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком,
скрепками, пуговицами;
·
шуршащие
метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;
·
погремушки
из нанизанных на проволоку пуговиц;
·
пластмассовых
и металлических, бусин, косточек, колокольчиков;
·
шуршащие
при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские
раковины, стучащие палочки из дерева разных пород;
·
сосуды с
разным количеством воды;
·
перевернутые
детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;
·
нитки и
резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок сам мог менять силу их
натяжения;
·
свистки и
дудочки из глины и дерева.
Занятия
с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные
предметы с другой стороны. Знакомить со звучащими игрушками нужно постепенно, а
не сразу со всеми. Желательно и делать их на глазах у детей.
Попробуйте
вместе с детьми послушать звуки разного тембра. Договоритесь, кто будет
начинать, обсуждайте поочередно, что вы услышали. Постарайтесь найти слова,
чтобы дать характеристику каждому звуку. Например: звонкий, светлый, мягкий,
резкий, глухой, темный. Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего
понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась ему.
Экспериментирование
со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру
звуков; расширяет способность к различению звучания разных инструментов и
предметов и дифференцированию звуков
по высоте, интенсивности; развивает мелкую моторику кистей рук; формирует
чувство ритма. Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное
развитие личности ребенка.
В формировании творческих способностей
большое значение имеет музицирование: импровизация в песне и танце, подбор
аккомпанемента (сопровождения), сочинение музыки. Наиболее активно творческая
музыкальная деятельность ребенка проявляется
в пении. А поводом для нее может стать
что угодно. Например, вы купили ребенку игрушку, и он запел от радости.
Прислушайтесь – слова и музыка собственного сочинения. Песня льется легко и
свободно. Это истинное творческое самовыражение, которое надо всячески
поощрять.
Путь
развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует
огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения петь, или ему не хочется
танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд,
кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не
расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.
Для этого потребуется время и терпение, а также ваша
поддержка, уверенность, радость от совместных занятий.
ЧЕМ АКТИВНЕЕ ОБЩЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА С МУЗЫКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ
МУЗЫКАЛЬНЫМ ОН СТАНОВИТСЯ!