LigroGame на Московском международном форуме – Город образования – 2019.

19.09.2019

С 29 августа по 1 сентября в Москве на ВДНХ проходил крупнейший образовательный форум международного масштаба, цель которого –  представление и обмен передового педагогического опыта, демонстрация современных практик обучения и новых идей в области образования.

По приглашению организаторов форума был проведен мастер – класс по теме: «Раннее инженерное и технологическое образование детей дошкольного возраста на основе игровой образовательной технологии  3 D моделирования в  LigroGame» ( Молоднякова А.В.), на котором педагогами были представлены детские проекты, разработанные на базе дошкольных учреждений -  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Малыш» городской округ Сухой Лог и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Голубок» Нижнетуринского городского округа.

На мастер – классе был впервые продемонстрирован оригинальный дидактический материал по обучению детей старшего дошкольного возраста элементарным основам трехмерной геометрии, разработанный Молодняковой А.В.  и Ковязиным А.В. (дизайн). Данный дидактический материал является предваряющим этапом освоения приемов математического моделирования на основе базовых геометрических форм в LigroGame. Данное направление математического развития детей дошкольного возраста является инновационной педагогической практикой и развивает способности детей к компьютерному моделированию на основе геометрических форм и элементарных математических и пространственных понятий.

Педагогами – инноваторами были представлены познавательно – исследовательские проекты, основой проектирования в которых стала технология игрового компьютерного 3 D моделирования в LigroGame.

Познавательно – исследовательский проект «Лаборатория звука» интегрировал важные педагогические задачи, связанные не только с развитием познавательной деятельности детей, но и процессов слухового восприятия, наблюдательности, памяти и ассоциативного мышления. Педагог дополнительного образования Унесихина Юлия Геннадьевна и логопед Соломенник Ирина Викторовна совместно с детьми сформулировали новый технический результат для аналогов музыкальных инструментов, который был реализован в проектной деятельности по этапам жизненного цикла проекта на основе аддитивных технологий.

Дошколята с опорой на схемы прототипов разработали новые 3 D модели музыкальных инструментов, которые создают различные шумовые эффекты.

Для изобретения новых шумовых инструментов были использованы приемы ТРИЗ:

- используя метод фокальных объектов, получился маракас-юла, который крутится, издает звук и светится,

- используя прием замены  частей маракаса, получился маракас формы  «эскимо»,

- прием дробления помог изобрести маракас-перевертыш, который издает звук не только, когда его встряхиваешь, но и когда переворачиваешь, как песочные часы,

- используя прием соединения новых частей корпуса для нового шумового эффекта, получилась трещотка и дудка.Хочу такой сайт

В свободном фантазировании, вдохновившись красотой облаков и деревьев, ребята под руководством педагогов разработали прототип открытой уличной площадки «Лаборатории звука» и игру-ходилку с объектами QR-код.

 В настоящее время «детские» инструменты являются частью развивающей игровой среды детского сада, оригинальным дидактическим и игровым пособием для всех ребят детского сада.

           Акулова Елена Владимировна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения №43 «Малыш», представила детский познавательно – исследовательский проект «Природная лаборатория цвета», где познакомила участников мероприятия с примером организации детской деятельности по изучению физического признака «цвет» на объектах живой природы с использованием технологии игрового компьютерного 3 D моделирования в LigroGame.

 Цель проекта была сформулирована как «исследование с детьми значений цвета в жизнедеятельности плодовых растений на примере созревания плодово-ягодного растения «клубника»  и создание 3 D  моделей процесса созревания ягод».

Новизна данного проекта заключается в использовании технологии 3 D моделирования для изучения процесса созревания ягод  и формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений  о значении цвета в живой природе на примере созревания плодово-ягодного растения «клубника».

Практическая   целесообразность проекта состоит в возможности использования результатов проектной деятельности  в качестве игрового практического пособия с 3 D моделями  «Созревание ягод, значение цвета в определении зрелости ягод» воспитателями в работе с детьми дошкольного возраста.

 Педагоги Детского сада «Голубок» Нижнетуринского городского округа воспитатели Чащегорова О.С. и Флегонтова Э.К. представили детский познавательно – исследовательский проект «Насекомые – наши маленькие друзья!».

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни и свойствах насекомых в процессе исследовательской и познавательной деятельности, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, овладение навыками конструктивно – моделирующей деятельности в 3 D LigroGame с использованием свойств насекомых.

В процессе проектной деятельности совместно с детьми были созданы игра – ходилка «Насекомые», цель которой - закрепление у детей представлений о жизни и свойствах разнообразных насекомых, и проект биосистемы «лужайка» с 3 D моделями.

На данном мероприятии присутствовали специалисты проекта «Лаборатория дошкольника» при Московском центре качества образования, которые высоко оценили практическую значимость проекта для современного дошкольного образования и инновационный опыт педагогов – инноваторов Свердловской области по развитию технологического образования на базе дошкольных учреждений.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».