19.09.2019
С 29 августа по 1 сентября в Москве на
ВДНХ проходил крупнейший образовательный форум международного масштаба, цель
которого – представление и обмен
передового педагогического опыта, демонстрация современных практик обучения и
новых идей в области образования.
По приглашению организаторов форума был
проведен мастер – класс по теме: «Раннее
инженерное и технологическое образование детей дошкольного возраста на основе игровой образовательной
технологии 3 D моделирования в
LigroGame» ( Молоднякова А.В.), на котором педагогами были представлены
детские проекты, разработанные на базе дошкольных учреждений - Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №43 «Малыш» городской округ Сухой Лог и
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Голубок» Нижнетуринского городского округа.
На мастер –
классе был впервые продемонстрирован оригинальный дидактический материал по
обучению детей старшего дошкольного возраста элементарным основам трехмерной
геометрии, разработанный Молодняковой А.В.
и Ковязиным А.В. (дизайн). Данный дидактический материал является
предваряющим этапом освоения приемов математического моделирования на основе
базовых геометрических форм в LigroGame.
Данное направление математического развития детей дошкольного возраста является
инновационной педагогической практикой и развивает способности детей к
компьютерному моделированию на основе геометрических форм и элементарных
математических и пространственных понятий.
Педагогами –
инноваторами были представлены познавательно – исследовательские проекты,
основой проектирования в которых стала технология игрового компьютерного 3 D моделирования в LigroGame.
Познавательно –
исследовательский проект «Лаборатория звука» интегрировал важные педагогические
задачи, связанные не только с развитием познавательной деятельности детей, но и
процессов
слухового восприятия, наблюдательности, памяти и ассоциативного мышления. Педагог
дополнительного образования Унесихина Юлия Геннадьевна и логопед Соломенник
Ирина Викторовна совместно с детьми сформулировали новый технический результат
для аналогов музыкальных инструментов, который был реализован в проектной
деятельности по этапам жизненного цикла проекта на основе аддитивных
технологий.
Дошколята с опорой на схемы прототипов
разработали новые 3 D
модели музыкальных инструментов, которые создают различные шумовые эффекты.
Для изобретения новых шумовых инструментов
были использованы приемы ТРИЗ:
- используя метод фокальных объектов,
получился маракас-юла, который крутится, издает звук и светится,
- используя прием замены частей маракаса, получился маракас формы «эскимо»,
- прием дробления помог изобрести
маракас-перевертыш, который издает звук не только, когда его встряхиваешь, но и
когда переворачиваешь, как песочные часы,
- используя прием соединения новых частей
корпуса для нового шумового эффекта, получилась трещотка и дудка.
В свободном фантазировании, вдохновившись
красотой облаков и деревьев, ребята под руководством педагогов разработали
прототип открытой уличной площадки «Лаборатории звука» и игру-ходилку с
объектами QR-код.
В
настоящее время «детские» инструменты являются частью развивающей игровой среды
детского сада, оригинальным дидактическим и игровым пособием для всех ребят
детского сада.
Акулова Елена Владимировна, воспитатель дошкольного образовательного
учреждения №43 «Малыш», представила детский познавательно – исследовательский
проект «Природная лаборатория цвета», где познакомила участников мероприятия с
примером организации детской деятельности по изучению физического признака
«цвет» на объектах живой природы с использованием технологии игрового
компьютерного 3 D моделирования в LigroGame.
Цель проекта была сформулирована как «исследование
с детьми значений цвета в жизнедеятельности плодовых растений на примере созревания
плодово-ягодного растения «клубника» и
создание 3 D моделей процесса созревания ягод».
Новизна
данного проекта заключается в использовании технологии 3 D моделирования для изучения процесса
созревания ягод и формировании у детей
старшего дошкольного возраста представлений
о значении цвета в живой природе на примере созревания плодово-ягодного
растения «клубника».
Практическая целесообразность
проекта состоит в возможности использования результатов проектной
деятельности в качестве игрового
практического пособия с 3 D моделями
«Созревание ягод, значение цвета в определении зрелости ягод»
воспитателями в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагоги Детского сада «Голубок» Нижнетуринского городского округа воспитатели
Чащегорова О.С. и Флегонтова Э.К. представили детский познавательно –
исследовательский проект «Насекомые – наши маленькие друзья!».
Цель проекта: формирование у детей
представлений о жизни и свойствах насекомых в процессе исследовательской и
познавательной деятельности, гуманное отношение к окружающей среде и стремление
проявлять заботу о сохранении природы, овладение навыками конструктивно –
моделирующей деятельности в 3 D
LigroGame
с использованием свойств насекомых.
В процессе
проектной деятельности совместно с детьми были созданы игра – ходилка
«Насекомые», цель которой - закрепление у детей представлений о жизни и
свойствах разнообразных насекомых, и проект биосистемы «лужайка» с 3 D моделями.
На данном
мероприятии присутствовали специалисты проекта «Лаборатория дошкольника» при
Московском центре качества образования, которые высоко оценили практическую
значимость проекта для современного дошкольного образования и инновационный
опыт педагогов – инноваторов Свердловской области по развитию технологического
образования на базе дошкольных учреждений.