24.05.2019
На территории Свердловской области за 4 месяца 2019г.
зарегистрировано 86 (65; +32,3%) ДТП с участием детей, в которых 91 (70; +30,0%)
ребенок получил травмы различной степени тяжести и 3 ребенка погибли (4; -25,0%).
03.01.2019 в 20.50 на 48 км автодороги
«с.Николо-Павловское – с.Петоркаменское – г.Алапаевск» водитель автомобиля «Фрейт
Лайнер», 1970 года рождения, не справился с управлением транспортного средства
и допустил столкновение с тремя автомобилями, следующими во встречном
направлении. В результате ДТП 4 человека погибли, в том числе 2 ребенка –
пассажира автомобиля ВАЗ-21120, 6-месячные братья-близнецы, находившиеся на
заднем сиденье автомобиля в детских удерживающих устройствах, соответствующих
их весу и росту.
02.03.2019 в 18:45 на 15 км 29 м автодороги «Нижний
Тагил – Нижняя Салда» водитель автомобиля «Ниссан Кашкай», 1968 г.р., не
справился с управлением транспортного средства и допустил занос автомобиля с
последующим выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, где
произошло столкновение с автомашиной «Ниссан Тиана». В результате ДТП погибли 3
человека, в том числе 1 несовершеннолетний пассажир а/м «Ниссан Кашкай»,
девочка 2 лет, находившаяся на заднем пассажирском сидении справа в детском
удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка.
15.04.2019 в 16:25 на ул.Техническая, 36 в
г.Екатеринбурге водитель трамвая, 1994 г.р., допустила падение пассажира,
находящегося вне кабины, на прицепном устройстве трамвая. В результате ДТП
пострадал несовершеннолетний пассажир, 13 лет, состоящий учете в ПДН, ТКДНиЗП,
внутришкольном учете, ранее уже был замечен на прицепных устройствах трамвая
классным руководителем. В отношении законных представителей составлены
протоколы по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ.
По категориям участников дорожного движения
пострадавшие дети распределились следующим образом:
- пассажиры - 50 (42; +19,0%), из них в возрасте до 12
лет пострадали 42 ребенка (34; +23,5%). Из-за нарушения водителями правил
перевозки детей травмированы 5 детей (1; +400%).
Дети-пассажиры были травмированы в
результате 45 ДТП, из которых 22
происшествия произошли по причине выезда на полосу встречного движения, в
результате которых 3 ребенка погибли и 18 травмированы. Двенадцать детей
пострадали в результате несоблюдения водителем скоростного режима, семеро пострадали
в результате нарушения водителем требований сигнала светофора, четверо получили
травмы в результате опрокидывания автомобиля.
- Пешеходы - 38 (26; +46,2%), из них по собственной неосторожности
травмированы 18 детей: в Екатеринбурге (10), Артемовском, Н.Ляле, Ревде, Реже, Серове,
Сысерти, Талице и Качканаре.
Находясь на пешеходных переходах травмы получили 15 детей-пешеходов
в Н.Тагиле (4), Екатеринбурге (6), Первоуральске (2), Краснотурьинске, Красноуфимске, Реже и
Североуральске.
Анализ условий ДТП с участием пешеходов показал
наличие только у пятнадцати из сорока пяти на верхней одежде световозвращающих
элементов.
- Водители механических транспортных средств – 1 ДТП (0;
+100%). Несовершеннолетний 15 лет управлял мотоциклом, не имея права на
управление транспортным средством.
- Велосипедисты – 1 ДТП (2; -50%). Происшествие
произошло по причине нарушения ПДД ребенком -велосипедистом.
По причине нарушения ПДД РФ водителями
автотранспортных средств за четыре месяца 2019 года в результате 66 ДТП (57; +13,8%)
3 ребенка погибли (4; -25,0%) и 71 - травмирован (62; +12,7%).
По результатам проведенного дифференцированного
анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма установлен рост всех
показателей аварийности. Наблюдается рост количества ДТП с участием детей-
пассажиров на 25%, детей-пешеходов на 40,7%.
С начала 2019 года остается высоким показатель
пострадавших детей по собственной неосторожности, по итогам 4 месяцев рост
составил 150%. Соответственно необходимо усилить проведение профилактической
работы в образовательных организациях различного вида и типа с учащимися и их
законными представителями, акцентировать внимание на основные виды нарушений
ПДД, совершаемых детьми, их причинах, последствиях, так же доводить информацию
об основных нарушениях со стороны взрослых, опасности плохих примеров.
В период
летней оздоровительной кампании разъяснять требования правил дорожного движения
детям-пешеходам, пассажирам, велосипедистам, обязательному использованию
средств пассивной защиты, световозвращающих элементов.