10.05.2019
17
апреля состоялся очный день Всероссийской
научно-практической Интернет-конференции «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» «ДиСО
(ИКТО) - Екатеринбург-2019» на базе ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» в г.
Екатеринбург.
В
этом году по предложению со стороны участников конференции была открыта новая
секция STEAM - подход в дошкольном и дополнительном образовании детей, где были
продемонстрированы инновационные идеи раннего инженерного образования и
практический инновационный опыт использования новых технологий обучения
педагогами из Муниципального
ресурсного центра по теме: "Ранняя профориентация детей дошкольного
возраста в условиях дошкольного учреждения" муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш», г. Сухой Лог.
Участники секции познакомились с общей концепцией
новых форм раннего инженерного образования на презентации проекта для
естественно-математического и технологического образования детей «Играем и
моделируем в LigroGame», представленный Молодняковой А.В., который объединяет в
познавательной и проектной деятельности с детьми естествознание, математику, инженерное
искусство и технологии.
Воспитателем
Акуловой Е.В. был проведен практический мастер-класс по теме «Развитие поисково -
исследовательской деятельности детей посредством цифровой технологии
веб-приложения HameLeon», где участники мастер-класса не только познакомились
с теоретической частью использования цифровой технологии для изучения цвета, но
провели самостоятельную деятельность по проблемным задачам педагога.
Педагог
дополнительного образования Унесихина Ю.Г. познакомила участников конференции с
опытом апробации дополнительной программы «Играем и моделируем в LigroGame» на базе
муниципального центра и предложила создать проект модели, основанный на
фантазии участника.
Участники
мастер-класса познакомились с оригинальной практикой, где идея из области
фантазии становится проектом с определенными физическими признаками и данный
проект – виртуальной 3 D моделью в LigroGame.
Особый
интерес участников мастер-классов вызвал практический опыт освоения цифровых
технологий, которые разработаны на традициях отечественной педагогики, в том числе
технологиях ТРИЗ, развивающих инженерное мышление и креативное творчество с
юных лет.