15.01.2019
«Игра – это искра,
зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Занятия физической культурой,
выполнение ребенком физических упражнений — основа всестороннего гармонического
развития личности. Во время проведения подвижных и
спортивных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую
активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения
на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что
повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают
двигательную активность детей,
способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию
физических качеств. Для детей среднего дошкольного
возраста игру можно сделать из всего что его окружает.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Обычная прогулка на улице зимой - это огромное «поле» для использования подвижных игр на свежем воздухе. Личный
пример взрослого повышает интерес детей к
двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в
занятиях физической культурой и спортом. И немаловажное значение здесь имеет
фантазия родителей и ребёнка. Также
необходимо учитывать особенности физического развития малыша, его настроение,
состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру.
Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребенка, чтобы вселить в него
уверенность в собственных силах, отмечать добросовестность и старательность.
Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с
бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить
у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой.
В 2018 году МАДОУ № 43
подключился к всероссийскому проекту «ИГРА 4D», который является
инициативой команды педагогов из шести регионов Российской Федерации и команды
«Университета Детства» «Рыбаков Фонда» (г. Москва). В образовательном
пространстве системы дошкольного образования благодаря Проекту формируется сообщество
единомышленников – педагогов и родителей. «Дети, движение, дружба, двор»-
понятия и ценности детства, близкие и понятные для каждого взрослого, желающего
сделать мир ребёнка более гармоничным и «по-детски», правильным.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет
сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
Что бы ваш ребёнок не мёрз
на улице и с пользой для своего здоровья провёл
это время, предлагаем Вам поиграть с детьми в 4D
игры.
Игра "Бабка-Ежка"
Возрастная категория: 4-7 лет. Оборудование: Обруч, платок на голову.
Содержание
С помощью считалки выбирают «Бабку-Ёжку». Она(он) встаёт в середину обруча.
Вокруг бегают ребята и дразнят:
«Бабка-Ёжка»
костяная ножка,
Нос
крючком, голова торчком,
С
печки упала, ножку сломала
А
как гром загремит, «Бабка-Ёжка» полетит.
По
окончанию слов «Бабка–Ёжка» сердится и пытается догнать ребят.
Правила
Количество участников игры не ограничено. Водящий должен дождаться, когда дети
проговорят все слова до конца. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Усложнение/Упрощение
Для усложнения «Бабка-Ёжка» должна ловить детей, прыгая на одной
ноге.
Что развивает игра
В
игровой форме развивает основные физические качества: силу, выносливость,
ловкость.
Игра «Прыг-скок».
Игра
"Прыг-скок"
Возрастная категория: 3+.
Оборудование: Морковка (игрушка или предмет - заменитель), маска Зайчихи.
Содержание
Площадка расчерчивается линиями, расстояние между которыми примерно 40 см. (для
старших детей – 50см., можно более). Все дети - зайчата встают около первой
линии, а около последней стоит мама Зайчиха (взрослый или старший из детей), у которой
в руке морковка.
Зайчиха: - У меня морковка с грядки!
Где же вы, мои зайчатки?
Будет вам морковный сок!
Поспешите! Прыг да скок!
После этого зайчата стремятся к зайчихе, перепрыгивая через линии на 2-х
ногах. Зайчиха всех обнимает (вариант для малышей). Для старших – побеждает
тот, кто первый заденет морковку рукой. Он и становится новой зайчихой.
Правила
Зайчата прыгают на двух ногах. Наступать на линии нельзя.
Усложнение/Упрощение
Усложнение: Если площадка для игр достаточно длинная
(10м. и более), зайчата могут начинать прыгать на двух ногах, как только
Зайчиха начнёт произносить слова и останавливаться на месте по окончанию слов
Зайчихи. На повтор слов зайчата продолжают прыгать. Выигрывает тот, кто первый
допрыгает до морковки. В таком варианте необязательно расчерчивать площадку,
главное, что бы прыжки выполнялись правильно. А хитрого зайчонка ведущий вправе
вернуть на линию старта.
Упрощение: уменьшить расстояние между линиями и
расстояние до Зайчихи.
Что развивает игра
Развивает умение выполнять прыжки на двух ногах, начинать и заканчивать
прыжки по команде.
Игра «Снежинки и ветер»
Возрастная категория: 3+.
Оборудование: Не требуется.
Содержание
Игру рекомендуется проводить во время прогулки в зимнее время года. Дети по
сюжету игры превращаются в снежинки.
Правила
По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных
направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет
ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
Усложнение/Упрощение
Добавляется сигнал «Метель!»
Что развивает игра
Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,
действовать по сигналу.