04.01.2019
Музыка занимает важное место в развитии
личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с
миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние
музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она
может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через
эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка
чувство - сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень
хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию.
Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной
деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.
От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во
многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и
окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере
душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут
возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной
неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать
музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки
к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке,
желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.
Музыкальные занятия в домашних условиях
Правильно
организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании
особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что,
несомненно, значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для
укрепления семейных отношений.
Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной
фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в
художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические
чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и
доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка,
предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с
музыкальным сопровождением.
Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом,
семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы
и ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая
агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия,
побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка
гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает
проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви,
способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького
слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.
Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать
песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты
песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая
музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному
исполнению.
Предлагаемые песенки-игры способствуют
развитию внимания, памяти и мышления детей.
(Музыкальный руководитель Мельникова Надежда
Сергеевна)