26.11.2018
Навыки, полученные
детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более
успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной
деятельности.
Педагогическая ценность
музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь
применения полученных знаний в жизненной практике.
Игры-упражнения
дома с детьми
1. «Послушай и повтори» .- игра на развитие ритмического слуха.
Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им
любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав
в ладоши.
2. «Веселые
колпачки» – игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два
колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок
придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками. Взрослый должен
повторить хлопками в ладоши.
3. «Отгадай
мелодию» – игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает
какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав
пальцем по ладони.
4. «Давайте хохотать» – игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый
«прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот
отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.
5. «Непослушный
мячик» – игра на развитие
динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо».
Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь
знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо,
значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет
ребенок.
6. «Отгадай,
что звучит» – игра на развитие музыкальной
памяти. У вашего ребенка есть любимая аудиокассета или СД-диск с детскими
песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала
звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее
напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую
музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки,
напевает его и называет ( по возможности) солирующий музыкальный инструмент.
Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр
у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные
способности – чувство ритма и ладовый слух.
Известно, что эти способности играют важную роль в
музыкальном воспитании дошкольников.
Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих
основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного
восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития
в целом.