29.11.2018
Дошкольное
детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый
ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением
открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее
детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,
реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду
является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая
условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого
создается что-то красивое, необычное. С
этой целью в изостудии МАДОУ № 43 работают кружки художественной направленности:
Кружок «Шерстяные чудеса».
Валяние – это довольно
древний, нестареющий вид рукоделия, который и в наше время переживает второе
рождение. Посредством валяния из шерсти создаются уникальные, оригинальные и
неповторимые изделия. Валяние открывает возможность проявить фантазию и
творчество при создании различных вещей, сделать их в соответствии с
собственными потребностями с учетом индивидуальных особенностей, любимого сочетания цветов.
Воспитанники узнают:
· Начальные сведения о свойствах шерсти.
· Основные инструменты и вспомогательные материалы для работы с
шерстью.
· Начальные сведения о цветовом сочетании.
· Основную технику валяния с мылом.
Научатся:
· Изготавливать сувенирные изделия. Работать по шаблону.
· В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
· В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и
доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.
Кружок «Ткацкие мотивы»
Формирование художественно-
творческой активности воспитанников
через приобщение к ткачеству и плетению на основе народных традиций.
Программа позволяет дошкольникам получать первые
навыки мастерства.
Во время художественного плетения и ткачества у
детей развивается:
-зрительная память;
-образное мышление;
-мелкая моторика;
-эстетический вкус.
·
Название и свойства
материалов (ткани, пряжи, ниток, природных и бросовых материалов);
·
Разные способы
переплетения и ткачества;
·
Начальные
сведения о цветовом сочетании;
Кружок «Глиняная сказка»
В работе с глиной заложены большие возможности для
эстетического и художественного воспитания, а также для общего развития детей .Лепка
является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств
действительности - важного фактора в общем развитии ребенка.
Лепить – это значит изучать в пространстве, в объеме, с
нескольких точек зрения, координировать движения руки со зрительным восприятием
объекта, тренировать руки и глаза.
Воспитанники
узнают:
1.Общие сведения о
традиционных русских народных промыслах лепной игрушки.
2.Название и назначение
материалов, инструментов и приспособлений для лепки.
3.Правила безопасности труда.
4.Правила и приемы обработки
глины.
5.Организация рабочего места.
Глина— природный,
экологически чистый материал:
· Не вызывает аллергии.
· Можно увлажнять до желаемой
· мягкости.
· Удобно лепить мелкие детали.
· Нет привязанности к цвету.
· Можно раскрасить и придумать цвет самостоятельно.
· Высушенные изделия прочны и долговечны.