21.11.2018
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий.
Все дети любят мультфильмы, но не все дети знают, что они могут делать мультфильмы сами! Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
На занятиях кружка по дополнительному образованию «Путешествие в мир декораций» воспитанники занимаются изготовлением декораций, пробой кадров для создания мультфильма, составлением рассказа о том или ином действии, явлении, составлением плана сценария мультфильма и сменяемости сцен. Также, ребята пробуют делать свои первые кадры и осознают, что это часть большого, важного и очень значимого дела, этапы которого им предстоит пройти вместе, коллективно.
Основная задача педагогов заключается в том, чтобы не только поддерживать и стимулировать детскую любознательность, познавательную и творческую активность, но и пробуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности. Обсуждая тему мультфильма вначале, ребята проговаривают действия, которые будут происходить в мультике: что сначала, что потом. На следующем этапе они занимаются изготовлением декораций: экспериментируют, узнают свойства различных материалов, конструируют. И самый эмоциональный этап – это когда предметы, сделанные своими руками, оживают! Изюминкой в этой работе с детьми подготовительной группы является то, что они создают мультфильмы профориентационные. Они не только сами знакомятся с трудовой деятельностью взрослых, но и совместно с педагогами создают обучающее пособие для детей младшего возраста.
Таким образом, занятия мультипликацией с детьми дошкольного возраста обладает богатыми педагогическими возможностями:
· расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
· показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
· формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
· развивают эстетический вкус, чувство юмора;
· мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Приятно наблюдать, как наши дети при демонстрации мультфильмов в фойе ДОУ с гордостью рассказывают родителям о своей причастности и начинают цитировать слова из мультфильма, созданного своими руками.