Современные формы для развития инженерной профориентации детей дошкольного возраста. Семинар – практикум «Практика игрового моделирования на LigroGame. Вводная часть»

21.11.2018

17 апреля на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» прошел первый семинар – практикум по технологии компьютерного моделирования в программном решенииLigroGameв рамках реализации темы ресурсного центра: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения».

Данное программное решение разработано для дошкольного и дополнительного образования детей ООО «АВСПАНТЕРА» и в рамках сетевого договора взаимодействия будет реализовано в образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в рамках программы дополнительного образования для развития элементарных навыков инженерного мышления на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш».

Творческий коллектив детского сада №43 «Малыш» является лидером по теме ранней профориентации детей дошкольного возраста, что подтверждено участием на мероприятиях федерального и областного уровня. На базе учреждения создана уникальная материально-техническая база, которая включает современное 3D оборудование: 3Dсканер - 3DScannerEinscan 2EU, 3Dпринтер -Picaso 3DDesegher, 3Dручки – 3DoodlerCreate и другие ИКТ – средства для организации познавательной деятельности детей. Для детей созданы условия по использованию современных форм конструктивной деятельности отечественных производителей, а также формы познавательной деятельности с использованием информационных технологий.

Для реализации темы раннего инженерного образования руководителем учреждения, Семухиной Светланой Викторовной, было выбрано для апробации в условиях ресурсного центра программное решениеLigroGame. Данный программный продукт является отечественной разработкой (Молоднякова А.В., Порывкин М.В.) и реализует на практике технологию компьютерного моделирования объектов с опорой на исследовательский инструментарий ОТСМ-ТРИЗ (общая теория сильного мышления и теория решения изобретательских задач) и может использоваться в практике проблемного и исследовательского обучения детей дошкольного возраста и начальной школы. Первое представление о функциональных возможностях программного решения педагогический коллектив получил наV Международной научно-практической конференции «Инженерное образование: от школы к производству», 15-16 марта, г. Екатеринбург, в секции "Инновационные технологии в физико-математическом образовании".

Данное решение было также представлено в рамках следующих мероприятий:

§ Всероссийская студенческая научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования в период детства» (14.04.2017 г.);

§ XI Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» («ИКТО-Екатеринбург-2017») (17.05.2017 г.). Победитель конкурса «ИКТ в образовательной деятельности» в номинации «Учебные занятия с использованием мобильных приложений» Тема:«Развитие исследовательской и проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами веб-приложения LigriGame»;

§ IV Международная молодежная научная конференция «Физика. Технологии. Инновации ФТИ-2017 , 15-19 мая 2017 г., г. Екатеринбург;

§ Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldskillsHi-tech 04.11.2017 г. – 06.11.2017 г.: семинары-практикумы: «Раннее инженерное образование: технологии, IT-инструменты, формы деятельности», «Идеи NBIC - технологий в практике дополнительного образования детей: интеграция естественнонаучных представлений с цифровыми технологиями»;

§ V Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование: от школы к производству», 15-16 марта, г. Екатеринбург,секция "Инновационные технологии в физико-математическом образовании", мастер-класс «Математическое моделирование и формы конструктивной деятельности с использованием мобильных приложений и веб-платформы LigroGame».

Данное решение былоэкспонентом международной промышленной выставки ИННОПРОМ 2017 на стенде международного центра СФПП.

Решение является финалистом конкурса Hackathon2025 в разделе «образование», где были собраны лучшие инновационные IT-решения в рамках концепции города будущего в городе Екатеринбург.

Для апробации решения в условиях муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» был составлен план методической работы и повышению квалификации педагогов учреждения по теме раннего инженерного образования и современных форм познавательной деятельности с детьми с использованием ИКТ-средств.Хочу такой сайт

17 апреля Молоднякова А.В., куратор проекта по апробации программного решенияLigroGame на базе учреждения, провела для педагогического коллектива вводный семинар – практикум, где были разобраны следующие темы:

1.Базовая модель познавательной деятельности по исследованию и проектированию объекта живой и неживой природы: «элемент мира – признак – значение признака».

2.Игры с признаками для развития элементарных сенсорных представлений и навыков познавательной деятельности по методическим приемам ОТСМ – ТРИЗ.

3.Трехмерное моделирование посредством форм-примитивов в 3 D модуле LigroGame. Примеры задач для конструктивной деятельности с трехмерными объектами.

Педагогам был представлена оригинальная авторская дидактика к играм для развития поисково-исследовательской деятельности и элементарных сенсорных представлений, которая составлена на основе методических рекомендаций Аллы Александровны Нестеренко - преподаватель, кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист (IV уровень), лауреат Международной программы стипендий Фонда Форда (2003), TRIZ-champion по версии Международной Ассоциации ТРИЗ (3017). Специалисты детского сада познакомились с забавными персонажами – друзьями Лигрёнка, которые любят задавать детям вопросы: «Какой цвет? Какого размера? Какой формы?..» Хамелеон, Листотел, Слон, Осьминог и другие удивительные живые существа «познакомили» специалистов с познавательными играми, педагоги составляли паспорт объекта с помощью забавных персонажей, изучали окружающий предметный мир с Хамелеоном и Листотелом, подбирали значения по предметным карточкам.

Данные персонажи являются «обитателями» учебного контентаLigroGame, где «помогают» детям создавать свои первые игрушки или предметы с помощью технологии компьютерного моделирования.

В рамках практикума была установлена версия для ПК на ноутбуки учреждения по 3D моделированию, где педагоги поучились работать с инструментарием, формами для конструктивной деятельности. Педагогами были составлены цифровые модели : «Мяч», «Неваляшка», «Свистулька – птичка».

В процессе практикума специалисты детского сада также узнали, как сгенерировать электронный образовательный ресурс в форматеQR-кода, как целесообразно использовать данную технологию для развития детского интереса и развития познавательного кругозора.

По итогам практикума специалистами совместно с куратором проекта были составлены первые гипотезы по условиям апробации программных решений, в том числе внедрения инновационной технологии компьютерного моделирования в проектеLigroGame на базе ресурсного центра, намечены темы методической работы по теме проекта, определены участники инновационной деятельности на базе учреждения.

В добрый путь к новым свершениям потеме ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях цифровой экономики!

Молоднякова Алёна Валерьевна директор компании ООО «АВСПАНТЕРА»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».