21.11.2018
17 апреля на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» прошел первый семинар – практикум по технологии компьютерного моделирования в программном решенииLigroGameв рамках реализации темы ресурсного центра: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения».
Данное программное решение разработано для дошкольного и дополнительного образования детей ООО «АВСПАНТЕРА» и в рамках сетевого договора взаимодействия будет реализовано в образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в рамках программы дополнительного образования для развития элементарных навыков инженерного мышления на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш».
Творческий коллектив детского сада №43 «Малыш» является лидером по теме ранней профориентации детей дошкольного возраста, что подтверждено участием на мероприятиях федерального и областного уровня. На базе учреждения создана уникальная материально-техническая база, которая включает современное 3D оборудование: 3Dсканер - 3DScannerEinscan 2EU, 3Dпринтер -Picaso 3DDesegher, 3Dручки – 3DoodlerCreate и другие ИКТ – средства для организации познавательной деятельности детей. Для детей созданы условия по использованию современных форм конструктивной деятельности отечественных производителей, а также формы познавательной деятельности с использованием информационных технологий.
Для реализации темы раннего инженерного образования руководителем учреждения, Семухиной Светланой Викторовной, было выбрано для апробации в условиях ресурсного центра программное решениеLigroGame. Данный программный продукт является отечественной разработкой (Молоднякова А.В., Порывкин М.В.) и реализует на практике технологию компьютерного моделирования объектов с опорой на исследовательский инструментарий ОТСМ-ТРИЗ (общая теория сильного мышления и теория решения изобретательских задач) и может использоваться в практике проблемного и исследовательского обучения детей дошкольного возраста и начальной школы. Первое представление о функциональных возможностях программного решения педагогический коллектив получил наV Международной научно-практической конференции «Инженерное образование: от школы к производству», 15-16 марта, г. Екатеринбург, в секции "Инновационные технологии в физико-математическом образовании".
Данное решение было также представлено в рамках следующих мероприятий:
§ Всероссийская студенческая научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования в период детства» (14.04.2017 г.);
§ XI Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» («ИКТО-Екатеринбург-2017») (17.05.2017 г.). Победитель конкурса «ИКТ в образовательной деятельности» в номинации «Учебные занятия с использованием мобильных приложений» Тема:«Развитие исследовательской и проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами веб-приложения LigriGame»;
§ IV Международная молодежная научная конференция «Физика. Технологии. Инновации ФТИ-2017 , 15-19 мая 2017 г., г. Екатеринбург;
§ Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldskillsHi-tech 04.11.2017 г. – 06.11.2017 г.: семинары-практикумы: «Раннее инженерное образование: технологии, IT-инструменты, формы деятельности», «Идеи NBIC - технологий в практике дополнительного образования детей: интеграция естественнонаучных представлений с цифровыми технологиями»;
§ V Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование: от школы к производству», 15-16 марта, г. Екатеринбург,секция "Инновационные технологии в физико-математическом образовании", мастер-класс «Математическое моделирование и формы конструктивной деятельности с использованием мобильных приложений и веб-платформы LigroGame».
Данное решение былоэкспонентом международной промышленной выставки ИННОПРОМ 2017 на стенде международного центра СФПП.
Решение является финалистом конкурса Hackathon2025 в разделе «образование», где были собраны лучшие инновационные IT-решения в рамках концепции города будущего в городе Екатеринбург.
Для апробации решения в условиях муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» был составлен план методической работы и повышению квалификации педагогов учреждения по теме раннего инженерного образования и современных форм познавательной деятельности с детьми с использованием ИКТ-средств.
17 апреля Молоднякова А.В., куратор проекта по апробации программного решенияLigroGame на базе учреждения, провела для педагогического коллектива вводный семинар – практикум, где были разобраны следующие темы:
1.Базовая модель познавательной деятельности по исследованию и проектированию объекта живой и неживой природы: «элемент мира – признак – значение признака».
2.Игры с признаками для развития элементарных сенсорных представлений и навыков познавательной деятельности по методическим приемам ОТСМ – ТРИЗ.
3.Трехмерное моделирование посредством форм-примитивов в 3 D модуле LigroGame. Примеры задач для конструктивной деятельности с трехмерными объектами.
Педагогам был представлена оригинальная авторская дидактика к играм для развития поисково-исследовательской деятельности и элементарных сенсорных представлений, которая составлена на основе методических рекомендаций Аллы Александровны Нестеренко - преподаватель, кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист (IV уровень), лауреат Международной программы стипендий Фонда Форда (2003), TRIZ-champion по версии Международной Ассоциации ТРИЗ (3017). Специалисты детского сада познакомились с забавными персонажами – друзьями Лигрёнка, которые любят задавать детям вопросы: «Какой цвет? Какого размера? Какой формы?..» Хамелеон, Листотел, Слон, Осьминог и другие удивительные живые существа «познакомили» специалистов с познавательными играми, педагоги составляли паспорт объекта с помощью забавных персонажей, изучали окружающий предметный мир с Хамелеоном и Листотелом, подбирали значения по предметным карточкам.
Данные персонажи являются «обитателями» учебного контентаLigroGame, где «помогают» детям создавать свои первые игрушки или предметы с помощью технологии компьютерного моделирования.
В рамках практикума была установлена версия для ПК на ноутбуки учреждения по 3D моделированию, где педагоги поучились работать с инструментарием, формами для конструктивной деятельности. Педагогами были составлены цифровые модели : «Мяч», «Неваляшка», «Свистулька – птичка».
В процессе практикума специалисты детского сада также узнали, как сгенерировать электронный образовательный ресурс в форматеQR-кода, как целесообразно использовать данную технологию для развития детского интереса и развития познавательного кругозора.
По итогам практикума специалистами совместно с куратором проекта были составлены первые гипотезы по условиям апробации программных решений, в том числе внедрения инновационной технологии компьютерного моделирования в проектеLigroGame на базе ресурсного центра, намечены темы методической работы по теме проекта, определены участники инновационной деятельности на базе учреждения.
В добрый путь к новым свершениям потеме ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях цифровой экономики!
Молоднякова Алёна Валерьевна директор компании ООО «АВСПАНТЕРА»