21.11.2018
Ноги
Развиваем внимание, образное мышление, восприятие формы, качеств предмета
Описание: в этой игре могут принять участие как двое участников, так и большее их количество. Сначала необходимо выбрать того, кто начинает игру. Этот участник должен вспомнить и назвать существующие как в реальном, так и фантастическом мире живое существо или предмет, у которого есть ноги (или их можно представить). Затем следующий игрок должен назвать существо или предмет, у которого имеется столько же ног, сколько у предыдущего. Проигравшим считается тот, кто не сможет назвать ни одного предмета.
Примерные варианты:
♦ 2 ноги — человек, тележка на 2 колесах, зайчик, когда стоит вертикально, мотоцикл и т. д.
♦ 3 ноги — человек с тростью, кошка с больной лапкой, тележка на 3 колесах.
♦ 4 ноги — машина (ее разновидности тоже считаются), человек с тележкой на 2 колесах, собака, кошка и т. д.
Материалы и наглядные пособия для игры
Тихая, спокойная музыка.
Шифровальщик (первый вариант)
Развиваем внимание, аналитические способности, умение сосредоточиться
Описание: перед началом вам необходимо придумать слова, с которыми вы будете работать. Для детей младшего возраста они должны быть небольшими: из 3—4 букв. Для ребят постарше можно использовать слова из 5—6 букв. Затем вам нужно в этих словах переставить местами некоторые буквы. Для малышей (и в первых играх для детей постарше) это должны быть незначительные изменения.
Усадите ребенка за стол и расскажите, что вы будете расшифровывать запутанные слова. Затем выложите из карточек с буквами задуманное слово с какой-нибудь ошибкой, например, слово «слон» можно выложить как «снол». Ребенок, переставляя карточки, должен догадаться, что за слово вы задумали, найти ошибку и исправить ее.
Если ваш малыш затрудняется в своих поисках, вы можете ему помогать, задавая наводящие вопросы и делая некоторые подсказки. Например, в нашем случае вы можете сообщить, что это животное, и попросить перечислить тех животных, которых ребенок знает. Затем можно уточнить, что это животное большого размера.
Если ребенок быстро и самостоятельно выполнил задание, его можно чем-то поощрить.
Материалы и наглядные пособия для игры
Карточки с буквами алфавита, придуманные заранее слова-перевертыши.
Шифровальщик (второй вариант)
Развиваем внимание, аналитические способности, умение сосредоточиться
Описание: отличие этой игры от предыдущей заключается в том, что вы не выкладываете слова из карточек, а выписываете их. И ребенок на листочке методом перестановок должен написать задуманное слово. В этом варианте слова должны быть достаточно длинными и включать большее количество ошибок.
Материалы и наглядные пособия для игры
Чистый лист бумаги и карандаш для каждого участника. Придуманные заранее слова-перевертыши.
Ответ:
Что сказал нам рак?
Развиваем внимание, умение концентрироваться на определенной задаче, аналитические способности
Описание: перед началом игры расскажите вашему ребенку, почему эта игра так называется, о том, что раки передвигаются не так, как люди, а наоборот, задними конечностями вперед. В нашей игре слова тоже написаны наоборот, поэтому читать их нужно не с первой буквы, а с последней.
Затем вы предлагаете сначала фразы, а позже предложения, написанные наоборот. Ваш ребенок должен записать их правильно.
Если ваш малыш еще не умеет писать, эту игру можно проводить и устно. Для этого вам понадобятся несколько комплектов карточек с буквами алфавита. В этом случае вы выкладываете из карточек слово или предложение наоборот, а ваш малыш должен переложить их в правильном порядке и прочитать с вашей помощью.
Материалы и наглядные пособия для игры
Чистый лист бумаги и карандаш.
Машина времени
Развиваем внимание, воображение, логическое и творческое мышление
Описание: усадите вашего ребенка поудобнее и расскажите ему, что сейчас он должен представить, что находится в машине, которая может перенести его в будущее. Попав в эту машину, он может узнать, что происходит с людьми, предметами в будущем, во что они могут превратиться. Затем вы должны показать ему одну из карточек, например с изображением дерева. Тогда ответ вашего ребенка должен содержать следующее: дерево может превратиться в бумагу, а затем в тетрадки, книжки и т. д. Еще из дерева могут сделать красивую мебель или посуду. Если ваш малыш затрудняется с ответом, помогите ему наводящими вопросами.
Материалы и наглядные пособия для игры
Карточки с изображением различных предметов, животных.
Холодный - горячий
Развиваем внимание, быструю реакцию, мышление, расширяем словарный запас
Описание: в этой игре принимают участие несколько человек. Ее суть заключается в том, чтобы ребята как можно быстрее нашли антоним к заданному слову. Например, горячий — холодный и т. д. Первые игры можно проводить с совместным обсуждением и вашими подсказками. В дальнейшем количество подсказок должно уменьшаться, и игра должна становится менее коллективной. Когда ребята уже вполне освоятся с заданием, в игру можно включать мячик. Ведущий должен кидать его каждому участнику, называя при этом какое-то слово. Игрок должен его отбить и назвать антоним заданного слова.
Тот участник, который совершил меньше всего ошибок, считается победителем и получает какое-нибудь поощрение.
Материалы и наглядные пособия для игры
Мяч, приз.
ЛЕНЬ | ПОСЛЕДНИЙ |
ПЕРВЫЙ | БОДРСТВОВАТЬ |
МОЛОДОСТЬ | ТРУДОЛЮБИЕ |
АККУРАТНЫЙ | СТАРОСТЬ |
МЛАДЕНЕЦ | КОНЕЦ |
СПАТЬ | НЕРЯШЛИВЫЙ |
НАЧАЛО | СТАРИК |