21.11.2018
Часть 1. Основы кукловождения.
Первое знакомство детей с театральной куклой происходит в двухлетнем возрасте. Малыши смотрят кукольные спектакли в исполнении старших дошкольников, воспитателей, родителей, приглашённых артистов кукольных театров.
Со второй младшей группы на театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Они разыгрывают с настольными куклами хорошо знакомые им русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – смоляной бочок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В средней группе в начале года продолжается работа с настольными куклами. Идёт знакомство с театральной ширмой, театром рукавичек, театральной куклой на гапите. (Гапит – палка, на которую насажена кукла). Дети разыгрывают сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Кто сказал мяу».
Дети старшей группы знакомятся с новым для них видом театральных кукол с «живой рукой», с театральными куклами «Би – Ба - Бо». Продолжается игра с куклой на гапите. Дети инсценируют сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и лиса», «Красная шапочка».
В подготовительной группе продолжается работа с куклами «с живой рукой», «Би – Ба – Бо», с различными видами настольного театра. Знакомятся с театром теней. Дети инсценируют и обыгрывают знакомые сказки, придумывают свои сюжеты. Выступают перед детьми младших групп.
В наши театральные занятия включены этюды, развивающие речь, мимику, жесты, эмоции детей, а так же этюды, обучающие управлять театральными куклами различных систем.
Педагог по театрально – игровой деятельности Лазарева Е. В.