21.11.2018
Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь. Способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни; просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры- драматизации; упражнения по формированию выразительности исполнения; упражнения на развитие речи, дыхания и голоса.
Подробнее хочется остановиться на играх-драматизациях, так как такие игры создают радостную атмосферу общения.
- Игры-драматизации с пальчиками. Ребёнок «играет» за персонажа, изображение которого находится на его пальцах. По ходу сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст (фото1).
- Игры-драматизации с куклами бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Такие куклы можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки. Дети сами пробуют «оживить» куклы. Это весёлый гном и умная сова, добрый дракоша и маленькая принцесса (фото2).
Особенно нравится детям играть с куклами театра «живой руки» (фото3) и театра рукавичек (фото 4). Они читают стихи, потешки, поют песни, танцуют, загадывают загадки, беседуют друг с другом и не боятся, что ошибутся или сделают что-то не так. Здесь проявляется их творчество и фантазия, импровизация.
Кроме игр-драматизаций театрально-игровая деятельность включает в себя и режиссёрские игры:
- Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, устойчиво стоящие на столе и не создающие помех при передвижении. Для изготовления таких игрушек подойдёт любой материал: картон, мех, коробочки (фото5), бумажные конусы (фото 6),мягкие игрушки.
-Настольный театр на кружках (фото7).
-Фланелеграф (фото 8).
А какие забавные и весёлые персонажи получились из обыкновенных берёзовых чурочек(9) . И это тоже настольный театр.
В режиссёрских играх ребёнок не является действующим лицом, он создаёт сцены, ведёт роль игрушки-персонажа – объёмного или плоскостного. Он действует за него,
изображая его интонацией, мимикой. Пантомима ребёнка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.
В процессе работы на занятиях в театральной студии «В гостях у сказки» у детей развивается память, отрабатывается интонационная выразительность речи, воспитываются дружеские взаимоотношения, появляется желание играть.
Педагог по театрально-игровой деятельности Лазарева Е. В.