21.11.2018
Навыки самообслуживания
ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.
самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
просится в туалет, используя слова;
узнает свои вещи;
с помощью взрослого убирает игрушки.
Индивидуальные особенности
употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;
понимает слова «нельзя», «надо», «иногда выполняет»;
любит, когда читают книжки;
рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
любит слушать музыку;
любит рисовать так, как умеет.
Развитие общения
изображает поведение взрослого;
«отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;
любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.
Развитие речи
понимает обращенную к нему речь;
повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».
Сенсорное развитие
подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) предметы соответствующего цвета;
ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т.д.);
различает большой и маленький предметы.
Продуктивная деятельность
самостоятельно делает постройки (дом, диван…);
умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
пытается лепить из теста булочки, лепешки.