Поступление в школу

21.11.2018

Поступление в школу — один из самых ответственных моментов в жизни ребенка и его родителей. Крайне важно, чтобы малыш пришел в 1-й класс под­готовленным психологически и интеллектуально. Вот почему старший до­школьный возраст — особый период в жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых людей, в первую очередь родителей.

Выполняя задания, предложенные на сайте, ребенок научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.

А для того чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь нашими советами.

Внимание ребенка старшего дошкольного возраста неустойчиво — продол­жительность одного занятия не должна превышать 20—30 минут.

Ребенок должен испытывать интерес к обучению, поэтому занятия луч­ше проводить в игровой форме. Постарайтесь создать эмоционально-насыщенную атмосферу: используйте выразительную мимику, интонирован­ную речь. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал, расстроен, увлечен чем-то другим.

Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять ра­боту до конца, красиво и аккуратно.

Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к это­му же заданию через некоторое время.

Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах, никогда не срав­нивайте его с другим, более успешным учеником, — пусть ребенок почув­ствует уверенность в себе и в своих силах.

Выполняя задания, предложенные на сайте, ребенок научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.

Занятия с детьми в возрасте

шести-семи лет упражнения на развитие памяти

Будущему школьнику необходим не только интеллект, но и хорошая память и внимание. У маленьких детей процесс мышления неразрывно связан с памятью и вниманием. Поэтому, развивая память, мы развиваем мышление. Развивая мышление, мы развиваем и память, и внимание. Упражнения для развития памяти очень просты. Единственный принцип — это регулярность занятий (по 15-20 минут ежедневно). Эти упражнения можно делать не только дома, но и на улице (на прогулке, в транспорте, по дороге домой из сада) — одним словом, везде.

Восприятие, сохранение и воспроизведение информации — основные механизмы памяти. В зависимости от того, какой анализатор участвует в процессе, память можно разделить на зрительную, слуховую, тактильную и мышечную. В жизни школьника наибольшую роль играет зрительная и слуховая память. А в спорте, например, тактильная и мышечная память.

Возьмите до десяти предметов (на первоначальных занятиях может быть и четыре предмета) — это могут быть или игрушки, или детское лото, или кубики с рисунками. Расположите их на столе и закройте скатертью, а затем подзовите ребенка и откройте скатерть. Дайте ребенку время от 30 секунд до одной минуты, чтобы он мог запомнить все эти предметы, затем закройте обратно скатертью или попросите ребенка повернуться к игрушкам спиной. После этого попросите его перечислить все, что он запомнил. Если он не запомнил с первого раза, повторите задание еще раз. Если запомнил, можете поменять предметы или дополнить их состав.

Возьмите любую картинку, дайте ребенку возможность внимательно ее рассмотреть. Затем уберите ее из поля зрения ребенка, пусть он расскажет, что там изображено. Если у вас плохая память, вы можете держать картинку перед собой. Если ребенок затрудняется, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета то, что лежит на столе?», «Сколько яблок изображено на картинке?» и т. д.

Игра «Запомни цифры и воспроизведи». Сначала нужно начинать с небольшого количества цифр, с трех-четырех. Затем постепенно, по мере того как ребенок запоминает и воспроизводит это количество, вы можете увеличить количество цифр до десяти и более. Лишь бы вы сами успевали за ребенком запомнить задание.

Игра «Запомни слова и воспроизведи». Эту игру также необходимо начать с трех-четырех слов и по мере того как ребенок справляется с этими словами, необходимо увеличить их количество до десяти и более. Если ребенок не запомнил трех-четырех слов, необходимо еще раз их прочитать и затем повторить задание.

Игра «Запомни пару слов и воспроизведи». Ребенку предлагается пара слов, которую он должен запомнить и воспроизвести в такой же последовательности. Например, дом — книга, школа — ребенок, парта — ручка, корова — кот. Начинать необходимо с того количества слов, с которым ребенок справляется, постепенно усложняя и увеличивая количество Пар.

Игра «Запомни предложение и повтори». Сначала составляются фразы из пяти-шести слов. Например, в саду растут цветы: ромашки, гладиолусы, ноготки. Затем количество слов увеличивается, и уже составляются более сложные предложения.

Игра «Перескажи содержание». Примерный рассказ. «Утром Петя и Коля встали пораньше. Накопали червей. Собрали удочки и пошли на рыбалку. Весь день ловили рыбу. Наловили карасей. Пришли домой усталые, но довольные». Небольшие рассказы вы можете составлять сами или брать из детских книжек. Главное, чтобы рассказы были законченные и интересные.

Память ребенка хорошо развивает чтение книг и заучивание стихотворений. Обычно, если ребенку читают десятки раз одно и то же стихотворение, он уже старается предугадать и поправить те места, где вы ошибаетесь или неправильно читаете.

До школы ребенок должен научиться составлять небольшие рассказы. Возьмите любую картинку из детской книжки, которая ему понятна, и попросите сочинить рассказ. Если ребенок затрудняется, задавайте ему наводящие вопросы. Например, если там изображены люди, спросите: «Кто там изображен?», «Что они делают?», «Что они будут делать?», «Что они держат в руках?», «Как они одеты?», «Какого цвета?...».

Можно предложить ребенку сочинять вместе с вами небольшие сказки. Для начала воспользуйтесь знакомыми персонажами и составьте маленькую сказку из 10-15 предложений. Затем постепенно увеличивайте ее. Главное, чтобы сказка имела конец, смысл и была связной. Сначала можете попробовать составить сказку сами. Пример такой сказки, «В некотором царстве, некотором государстве жил-был царь. Царь очень любил сладкие пироги и торты. Но рядом с ним жил злой волшебник. И вот однажды злой волшебник превратил весь сахар в соль. Пригорюнился царь и позвал на помощь всех своих советников. Три дня и три ночи думали советники, а на четвертый день пришли с советом. Необходимо развести пчел. И тогда царь собрал всех пчел со своего царства. И у царя стало много-много меда, и все сладости стали делаться на меду. А царица пчел собрала всех пчел, стала жа:лить злого волшебника и прогнала его. А теперь у царя и сахар есть, и мед».

Игра «Страна небылиц». Игра заключается в том, чтобы дети. придумывали интересные ответы на вопрос «А что будет, если?...». «А что будет, если все мышки вырастут, как коровы?» «...дома будут двигаться, как машины?» «...солнце упадет на землю?» «...будет всегда лить дождь?» «...в магазинах все будут давать бесплатно?» «...все люди научатся летать?»

Игра «Скажи слово «есть», если услышишь название...».Можно играть, используя названия мебели, овощей, одежды, транспорта ит. д. Пример: «Скажи слово есть, если услышишь название мебели». Карандаш, ручка, тетрадь, стол. Бумага, стул, огонь, корова. Шкаф, морковь, огурец, розы. Деревья, цветы, тумбочка, книга. Чашка, кровать, блюдце, термометр. Обычно шестилетние дети уже знают числа. Некоторые считают до 10, другие до 20, а третьи — до 100.

Обычно родители на этом и заканчивают свои занятия с детьми. Правда, некоторые осваивают еще сложение и вычитание. Я советую продолжать заниматься с числами — это интересно и увлекательно, хотя и трудно. Занятия с числами развивают основные психические процессы: мышление, внимание и память. Рекомендованные упражнения способствуют этому в любом возрасте.

Занятие с цифрами и числами

Пересчитать числа до 100 в возрастающей последовательности: 1, 2, 3, 4, 5... 100. Пересчитать числа в убывающей последовательности: 100, 99, 98, 97...

Если ребенок еще не умеет считать до 100, а считает только до 10 или 20, то, соответственно, меняется и упражнение: счет идет до 10 или 20, и также от 10 или 20 — в убывающей последовательности.

Одновременный счет по возрастающей и убывающей последовательности: 100 — 1, 99 — 2, 98 — 3, 97 — 4...

Счет четных чисел: 2, 4, 6, 8... Счет нечетных чисел: 1, 3, 5, 7...

Затем в обратной последовательности счет четных чисел: 100, 98, 96, 94... и счет нечетных чисел: 99, 97, 95, 93...Хочу такой сайт

В дальнейшем необходимо каждый раз увеличивать на одну единицу шаг счета, на пример, возрастающую последовательность считаем через три единицы 3,6,9, 12, 15...ив обратной последовательности 99, 96, 93,90...

Возрастающая последовательность на4:4,8, 12, 16...и убывающая на 4 единицы: 100, 96, 92, 88...

Возрастающая последовательность на 5: 5, 10, 15, 20... и убывающая на 5: 100, 95, 90...

Если ребенок сумеет, можно предложить последовательности чисел через 6, 7, 8, 9 единиц.

Перечислить в возрастающем порядке числа, которые содержат, например, единичку, двойку, пятерку или любую другую цифру.

Одновременный счет в возрастающем и убывающем порядке через 2 цифры: 2 — 100, 4 — 98, 6 — 96, 8 — 94...

Одновременный счет в возрастающем и убывающем порядке через три цифры: 3 — 99, 6 — 96, 9 — 93... Затем так же пересчитать числа в возрастающем и убывающем порядке через 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

Игры с открытками. Для начала лучше всего взять две одинаковые открытки. Одну разрезать на несколько частей. Сначала на три, потом на пять и т. д. Затем собрать, сравнивая изображение на второй открытке. Задание усложняется, если собирается открытка по памяти или разрезается на более мелкие, сложные части. Ребенок может сам разрезать открытки так, как ему нравится, а затем собрать из кусочков целое изображение. Мне очень нравится работать с открытками, потому что задания можно усложнять до бесконечности.

Игры со счетными палочками (спичками). Если вместо счетных палочек вы решили использовать спички, перед началом работы с них необходимо удалить серные головки.

1. Составить треугольник из трех спичек, затем из 5, 6, 7, 8, 9, 10 спичек (палочек).

2. Составить прямоугольник из 4 спичек, затем из 6, 8 (2 вида), 10 (2 вида), 12 (3 вида).

3. Составить квадрат из 4, 8, 12,16 спичек.

4. Составить четырехугольник из 5, 10, 15, 20 спичек.

5. Составить многоугольник (например, шестиугольник) из 6 спичек, затем из 12, 18, 24. 6. Составить окружность из 10, 12, 16... спичек.

7. Составить звездочку из 10, 20, 30 спичек.

8. Составить два треугольника из 5 спичек.

9. Составить три треугольника Из 7 спичек.

10. Составить четыре треугольника из 9 спичек. Несколько вариантов.

11. Составить пять треугольников из 11 спичек. Несколько вариантов.

12. Составить шесть треугольников из 12 спичек. Несколько вариантов.

13. Составить два квадрата из 7 спичек.

14. Составить пять квадратов из 12 спичек. Несколько вариантов (один квадрат большой). Составить из этой фигуры два прямоугольника, убрать 2 спички.

15. Составить два квадрата из 10 спичек.

16. Составить из 6 спичек пятиугольник. Затем разделить на две части 2 спичками.

17. Составить из 9 спичек пять треугольников. Переложив 2 спички, составить четыре треугольника. Убрать 1 спичку и получить два четырехугольника и два треугольника.

18. Составить квадрат из 4 спичек.

19. Составить два квадрата со сторонами из 2 спичек. Квадрат в квадрате.

20. Составить три квадрата со сторонами из 3 спичек. Два квадрата в квадрате. Переложить 2 спички так, чтобы получилось четыре квадрата.

21. Составить из 10 спичек звездочку. Добавить 5 спичек и получить пять треугольников.

22. Составить из 6 спичек со сторонами в 2 спички треугольник. Добавить 1 спичку и получить два треугольника. Добавить еще 2 спички и получить пять треугольников.

Вы можете продолжать с ребенком эксперименты, придумывая что-нибудь увлекательное. Например, переставив две спички из последней фигуры, вы получите четыре треугольника и один прямоугольник. Затем, переставив 4 спички, вы получите один треугольник и одну трапецию и т. д

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».