Итоги работы МРЦ от 29.08.2017г

21.11.2018

29 августа 2017 года прошло итоговое заседание муниципального ресурсного центра, который в течение 2015-17 гг осуществлял свою практическую и методическую деятельность на базе МАДОУ № 43 «Малыш» по теме«Дополнительное образование детей дошкольного возраста с ОВЗ, как средство психоэмоциональной коррекции и развития с учетом индивидуальных особенностей»

Главной цельюработы методического центра являлось предъявление опыта работы для педагогов ДОУ городского округа по использованию системы дополнительного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, как средства психоэмоциональной коррекции и развития с учетом индивидуальных особенностей, которая была реализована посредством решения следующих задач:

·создание условий полноценного развития ребенка способствующей его позитивной социализации;

·мотивация педагогического сообщества на поиск и внедрение новых форм и практик работы с детьми ограниченными возможностями здоровья и их семьями;

·развитие взаимодействия с родителями и социального партнерства;

·обобщение и распространение имеющегося опыта работы ДОУ по теме МРЦ.

На заседаниях ресурсного центра за два года работы были представлены апробированные новые формы и методы работы с детьми с ОВЗ в рамках ресурсного сопровождения в системе дополнительного образования ДОУ, такие как: деятельность в рамках интерактивного творческого проекта «Виртуальный концертный зал», реализация нейропсихологического подхода, интервьюирование и др.

Актуальность тематики ресурсного центра для педагогического сообщества подтверждается статистикой посещаемости методических мероприятий. Общая численность педагогических работников участников заседаний ресурсного центра за два года составила 373 человека.

Открытость и доступность педагогического общения в рамках сетевого взаимодействия подтверждается географией участников мероприятий РЦ: Екатеринбург, Каменск-Уральский, Ирбит, Талица, Камышлов, Богданович, Сухой Лог.

Работа РЦ представлена разнообразием форм его проведения: семинар установочный, семинар-практикум, круглый стол, мастер-класс, социально-психологический практикум.

Анализ работы методического центра за период с 2015 по 2017 гг показал, что деятельность МАДОУ № 43 в рамках муниципального РЦ педагогически целесообразна и в полной мере решает поставленные задачи. Проделанная работа показала свою эффективность в условиях преобразованной предметно-пространственной среды ДОУ, а также в процессе продуктивного взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.

Хочу такой сайт

«Воспитание – это в нашей работе все-таки главное»

29 августа состоялся единый методический день для работников образования городского округа Сухой Лог на тему «Воспитание – стратегический ориентир качественного образования». Представители дошкольного, основного и дополнительного образования рассказали о результатах своей работы в прошлом учебном году и обозначили свои цели и ориентиры на новый, 2017/18 учебный год.

С управлением образования ГО Сухой Лог, многими школами и детскими садами этого города и района Уральский государственный педагогический университет связывают прочные и теплые партнерские отношения. Сухоложские педагоги и обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях УрГПУ (только несколько примеров: команда Гимназии № 1 неоднократно становилась победителем олимпиадыинститута социального образования «Земли Уральской самородки», детский коллектив МАДОУ № 8 является гордостью и украшением фестиваля «Сделай шаг навстречу», технические проекты школьников Сухого Лога представлены на конкурсеинститута физики, технологии и экономики и Технического университета УГМК «Урал-Иннова»). В свою очередь УрГПУ всегда откликается на приглашения поучаствовать в тех или иных мероприятиях в Сухом Логу, связанных с образованием. В этом году по приглашению главного специалиста управления образования ГО Сухой Лог Натальи Фрисс гостьей Единого методического дня стала главный редакторгазеты «Народный учитель» Ирина Шаманаева. В центре внимания были проекты, представленные работниками дошкольного образования.

Программа была очень насыщенной. Весь день практически в режиме нон-стоп проходили заседания ассоциаций педагогических работников. На ассоциации учителей-логопедов обсуждались вопросы использования дистанционных образовательных технологий, интерактивных игр и творческих проектов в процессе логопедической коррекции. Ассоциация музыкальных работников анализировала эффективность образовательных программ в области художественно-эстетического развития. Ассоциация заместителей руководителей детских садов представила несколько интересных докладов. Особенно заинтересовало сообщение Татьяны Глызиной, заместителя руководителя по ВМР МАДОУ № 42 (на площадке этого детского сада и работали ассоциации). Татьяна Владимировна рассказала о работе, которую она ведет вместе с заведующей МАДОУ Ольгой Сергеевной Быковой над повышением правовой культуры дошкольников.

Именно в этот период, когда у ребенка формируются базовые ценности, – отметила Татьяна Владимировна, – очень важно научить его знать свои права и уметь пользоваться ими. Воспитание у ребенка активной гражданской позиции и человеческого достоинства – то, чему в МАДОУ № 42 уделяется очень большое внимание. Знакомя детей в доступной форме с основными нормативными документами (от Конвенции ООН о правах ребенка до Конституции РФ) педагоги применяют различные технологии, прежде всего интерактивные. Широко используется чтение и комментирование любимых сказок, игр-квестов, игр-выборов (с большим успехом у дошкольников прошла игра «Выборы в Лесную Думу»). Еще один интересный аспект – работа с родителями параллельно работе с ребенком, ведь не секрет, что есть такие семьи, где ребенок, слишком хорошо осведомленный о своих правах, может вызвать у родителей раздражение и даже агрессию.По словам Татьяны Глызиной, семей, резко негативно относящихся к правам ребенка, у воспитанников МАДОУ № 42 нет, но работа с родителями ведется, проводится немало совместных мероприятий, дети и родители совместно выполняют задания.

«Воспитание – это для нас все-таки главное», – напомнила в своем сообщении заместитель заведующей МАДОУ № 44 Марина Трофимова. Слушая педагогов дошкольного образования, понимаешь, что это так и есть, причем воспитывают они детей (и их родителей!) не только «напрямую». Наиболее действенным получается воспитание собственным примером: любви к родному городу, подвижнического отношения к работе, открытости новым идеям, готовности пробовать, думать, творить.

На ассоциации воспитателей детских садов большой интерес вызвал доклад воспитателя МАДОУ № 43 «Малыш» Марии Сутуловой, представившей проект «Виртуальный концертный зал», который детский сад реализует с апреля 2016 года совместно со Свердловской государственной академической филармонией. Мария Александровна подробно остановилась на проекте «Музыкальный концертный зал под открытым небом», который состоялся в рамках «большого» проекта в июне 2017 года. Приобщение дошкольников к музыкальной классике происходило очень разнообразно, занимательно и весело. Музыка «выплеснулась» из стен детского сада и стала органичной частью повседневных детских игр и занятий. Малыши делали зарядку под музыку, пили фиточай под музыку, ухаживали за растениями на «Музыкальных грядках», распознавали музыкальные инструменты по виду и звучанию в «Музыкальном шатре», а потом даже рисовали музыку! И рисунки у них получились очень интересные, передающие ритм и настроение музыкальных произведений, которые они прослушали (трилогия о кукле, «Комаринская» П.И. Чайковского, «Петя и волк» С.С. Прокофьева, «Карнавал животных» К. Сен-Санса и другие).

Затем представители управления образования и УрГПУ поехали на заседание Ресурсного центра, которым как раз является МАДОУ № 43, и все, о чем рассказывала М.А. Сутулова, удалось увидеть своими глазами! На территории детского сада стоит столб-указатель со стрелками, указывающими на различные музыкальные площадки. На заборе огорода висят фанерные стилизованные изображения музыкальных инструментов. Все вокруг очень красиво, все способствует эмоциональному и эстетическому развитию ребенка. Заведующая МАДОУ Светлана Семухина, педагог-психолог Ирина Аржанникова и учитель-логопед Ирина Соломенник рассказали о том, как всесторонне осуществляется корректирующая и развивающая работа с детьми с ОВЗ. Конкретных технологий и форм очень много. Оснащен детский сад тоже на уровне лучших подобных учреждений областного центра: есть прекрасно оборудованные кабинеты, в которых работают логопед и психолог, спортивный зал оснащен даже детскими тренажерами, а площадка технического творчества располагает собственным принтером для 3D печати! На фоне высоких технологий очень впечатляют живой уголок и комната-музей «Русская изба», в которой собраны предметы народного быта XIX – начала XX века. Все это не просто существует, а постоянно используется в воспитательном и образовательном процессе. Вот и «секрет» высоких результатов – в комплексной работе над интеллектуальным, эмоциональным, духовным развитием детей. Что касается проекта «Виртуальный концертный зал», то к нему уже присоединились детские сады Богдановича, Камышлова, Талицы. Свердловская филармония гордится своими партнерами. И совсем недавно, как рассказала Светлана Викторовна Семухина, заместитель директора СГАФ Ярослав Сартаков, куратор этого проекта, предложил МАДОУ № 43 дать методический мастер-класс для коллег и научить возможностям использования классической музыки в воспитательном процессе. Мероприятие должно состояться в ноябре 2017 года в Ирбите, и газета «Народный учитель» планирует его освещать.

Текст и фото: Ирина Шаманаева

Ссылка на источник:

https://uspu.ru/news/vospitanie-eto-v-nashey-rabote-vse-taki-glavnoe/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».