Швейная мастерская

01.09.2023

        Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике детей.

      Ознакомление с трудом взрослых происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через игру, сказки и общение со взрослыми узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребёнка и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определённым видам деятельности.

            Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В  дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно- ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. В игре ребёнок может примерить на себя роль врача, учителя, продавца, водителя, строителя,

        Важное   значение для дальнейшего профессионального самоопределения имеют первоначальные трудовые пробы - выполнение несложных действий по уходу за одеждой, растениями, уборке помещений и др. Эти трудовые действия развивают интерес к труду, составляют основу воспитания положительной мотивации к любой деятельности, обогащают знания детей о труде взрослых. Чем больше разных умений и навыков приобретёт ребёнок в детстве, тем лучше он будет знать,    и оценивать свои возможности в более  старшем  возрасте.

        Результатом профессионально-ролевых игр, выполнения простейших видов труда, наблюдения за трудом взрослых становится «самоопределение» дошкольников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий.

   Таким образом, чем раньше начнётся специально организованное информирование детей дошкольников о мире профессий посредством игровой деятельности, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, профессиональное и личностное развитие, удовлетворённость жизнью, личностный и профессиональный рост.

      Наблюдая за современным обществом, можно сделать вывод, что с каждым годом всё меньше и меньше женщин занимается рукоделием. Сейчас намного проще приобрести готовую вещь, чем сделать её своими руками, многие женщины даже не способны подшить брюки или пришить пуговицу, а современные дети практически не знакомы с инструментами, которые необходимы для шитья и вязания. На вопрос – откуда появилось платье, дети, не задумываясь, отвечают - из магазина. А когда- то, не так давно, наши бабушки и прабабушки пряли пряжу, выращивали лён, обшивали и обвязывали всю семью.

   В детском саду есть необходимые атрибуты для таких игр, как парикмахерская, больница, магазин, кухня. Организовать  швейную мастерскую,  где дети самостоятельно,  а так же с помощью взрослого  смогли  бы шить куклам платья, используя иголки и булавки, не так просто. 

          Таким образом, в ДОО организовали кабинет  «Швейная мастерская». В пользу ручного труда аргументов очень   много : эти занятия воспитывают у детей усидчивость, терпение и волю. Мелкая и аккуратная ручная работа очень хорошо развивает внимание и пространственное восприятие.

         Первоначально планировалось познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в изготовлении одежды, инструментами, необходимыми для шитья и вязания, развить у дошкольников самые простейшие навыки рукоделия: выполнять несложные стежки, научить пришивать пуговицу. С каждым новым занятием у детей появлялись новые вопросы: кто и как делает ткани, кто придумал первую одежду, чем и как шили одежду в древние времена. Планируя работу по ознакомлению детей с видами и свойствами тканей, происхождением костюма, очень много интересной и полезной информации я почерпнула и для себя. В нашей « Швейной Мастерской  мы проводили различные опыты и эксперименты: учились различать натуральные и синтетические ткани, делать выводы - почему в дождливую погоду мы носим болоньевые куртки и плащи, а в жаркую погоду наиболее удобна хлопковая одежда.Хочу такой сайт

                 Каждое занятие состояло из двух частей: теоретической и практической            Дети всегда с интересом получали новые знания, но больше всего им не терпелось взять в руки иголки и приступить к шитью. Но это оказалось не так просто. Прежде чем приступить к выполнению самого простого шва, с которого мы начали,  нам потребовалось несколько занятий для подготовки: очень не просто было научить детей завязывать узелок и вдевать нитку в иголку. С каждым разом дети всё  более   увереннее пользовались инструментами для шитья: научились отрезать нитку нужного размера, чтобы она не путалась, а стежки получались всё аккуратнее и ровнее.

         Казалось бы, что дошкольникам ещё рано задумываться над выбором жизненного пути, но надеюсь, что те знания и умения, которые они приобретут в детском саду в «Швейной Мастерской», помогут детям  сделать какие- то выводы, а навыки рукоделия бывают часто необходимы хозяйкам в быту.

26.02.2024

2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

25.02.2024

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».