Лето - отдыхаем и развиваемся

18.07.2022

  «Летом отдыхаем и развиваемся!»

 

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий и переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

На современном этапе развития общества наиболее актуальным является развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста, так как оно развивает детскую любознательность.

Для дошкольника наиболее характерен повышенный интерес ко всему происходящему вокруг.

В детском саду проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако нельзя полностью оставлять развитие своего ребенка садику, даже если в них проводятся великолепные занятия. Роль семьи в познании мира ребенком и его адаптации в жизни огромна в любом случае.

Лето – благодатная пора для расширения у детей представлений об окружающем мире, словарного запаса и развития любознательности. Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель является доброжелательным проводником к знаниям и получению опыта. И ни в коем случае познание не должно стать скучной и навязываемой обязанностью.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность, которая способствует поддержанию у него хорошего настроения и обогащению его чувственного опыта. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности.

К в сожалению, в современном мире дети испытывают дефицит общения с родителями и сверстниками. Активная игра все чаще подменяется использованием гаджетов (телефонов, планшетов). Эту ситуацию необходимо менять, ведь игра очень необходима нашим детям для познания окружающего мира.

Игровые ситуации вызывают у ребёнка интерес. Используйте наглядные средства, вовлекайте ребенка в практическую деятельность.

Старайтесь играть с ним в игры, которые расширяют его кругозор и развивают речь. Вносите в жизнь ребёнка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу.

Заниматься с ребёнком нужно внося познавательные элементы в сюжет игры, используя развивающие игровые материалы и создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества взрослого и ребенка.

Вот несколько игр, которые принесут вам радость общения с ребенком.

 

Игра «Когда это бывает?»

Игра построена на быстрых вопросах и быстрых ответах. Взрослый называет время года и быстро начинает перечислять всё, что присуще этому сезону, при этом включая что-то «лишнее». Задача ребёнка заметить вашу ошибку.

Летом бывает жарко, порхающие бабочки, купание в море, листопад, спелая земляника, зелёная трава, падающие снежинки и т. д.

После можно с ребёнком поменяться местами. Предложив ему роль ведущего. Это активизирует мышление ребёнка, словарный запас и память.

 

Игра «Магнит».

Для создания неожиданной, противоречивой ситуации можно использовать игры с магнитом. Положите на листок бумаги или на стул мелкие металлические предметы (монетки, скребки, пуговки, а под листком, бумаги или стулом незаметно для детей двигайте руку с магнитом. Вместе с детьми выразите крайнее удивление от того, что пуговки и монетки вдруг стали бегать по бумаге. Дайте детям потрогать движущиеся предметы и постарайтесь вызвать их любопытство наблюдаемым явлением. Через некоторое время можно открыть секрет этого «фокуса» и дать малышам попробовать подвигать предметы сквозь стул.

 

Игра «Цветочный ковер»Хочу такой сайт

Эта игра поможет вашему ребёнку, прежде всего, ориентироваться на листе бумаги, развить произвольное внимание, а также активизировать в речи слова, обозначающие пространственные понятия.

Для начала попросите ребёнка показать середину листа, верхний правый и нижний правый угол, соответственно левые углы, тем самым проверив, хорошо ли он ориентируется на листе бумаги. Если под рукой не оказалось бумаги, её можно заменить обычным носовым платком, или любым предметом, имеющим квадратную или прямоугольную форму. Для игры можно применять различные природные материалы. Находясь на поляне, вы можете использовать цветы, траву. Если вы отдыхаете у водоема, это могут быть камешки, ракушки.

Предлагаю несколько вариантов игры.

1. Ребёнок по своему желанию раскладывает предметы, при этом проговаривая свои действия. Например: в середину (в центр) я кладу одуванчик, верхние углы украшу ромашками…

2. Теперь очередь взрослого составить узор, при этом малыш не должен видеть, что вы делаете. Затем 15-20 секунд дайте ребёнку рассмотреть и запомнить готовый узор, а затем, убрав свои предметы, предложите ему воспроизвести то, что он запомнил.

3. Можно параллельно с ребёнком составить узор, затем сравнить их, находя сходства и различия.

4. Вы даёте словесную инструкцию, а малыш должен её запомнить и выполнить в точности.

 

Игра «Мыльные пузыри»

Одной из традиционных и любимых забав для детей являются игры с мыльными пузырями. Приготовьте в мыльнице или любой мисочке мыльный раствор и трубочки (соломки) для ребенка. Покажите им, как можно дуть в трубочку, погружённую другим концом в мыльный раствор и производить при этом обильную пену. Блестящий и причудливый «мыльный пирог» наверняка понравится детям и они захотят сделать то же.

Потом покажите, как можно пускать мыльные пузыри, слегка втягивая мыльный раствор, а потом выдувая его из трубочки. Радуйтесь вместе с детьми разноцветным и летящим пузырям; пусть они догоняют и ловят их, и убеждаются, что при любом прикосновении пузыри лопаются. Предоставьте им возможность самостоятельно попробовать это занятие. Оно очень полезно не только для познавательной активности, но и для овладения произвольным дыханием. Управлять дыхательными органами достаточно трудно для малышей. Такие игры в естественной и увлекательной форме учат их этому.

 

Игра «Угадай, кто такой?»

Игра на развитие воображения ребёнка, на усвоение богатства русского языка. Задача малыша по словосочетанию отгадать, о ком или о чём идёт речь.

Ползучая лента, горластый будильник, надоедливый пискун, стальная птица, лесной барабанщик, бородатый рогач…

 

Игра «Минутка наблюдательности»

В течение нескольких секунд ребёнок смотрит на небо, луг, деревья, цветы, а затем закрывает глаза и рассказывает обо всём, что увидел. Вы можете помочь ему вопросами: «Каким было небо? Какие цветы или деревья заметил?

 

 

Желаю вам с пользой и интересом провести незабываемое летнее время.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».