16.06.2021
На территории Свердловской области за пять месяцев 2021 г. зарегистрировано
141 (83; +70%) ДТП с участием несовершеннолетних, в
которых 151 (96; +57,3%)
ребенок получили травмы
различной степени
тяжести и 12 (0; +100%) погибли.
Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых
пострадали дети, составили 13% от общего
количества учетных дорожных аварий. Таким образом, дети
стали участниками каждого 7 ДТП с пострадавшими в регионе.
ДТП с погибшими детьми
зарегистрированы в Екатеринбурге -3 (+100%), Каменске-Уральском -2 (+100%), Серове -2 (+100%), Ивделе, Заречном и Реже по 1 (+100%):
02.01.2021 года около 15 часов в Каменском городском округе, с.
Рыбниковское (зона обслуживания МО МВД России «Каменск-Уральский»), напротив дома
№22
по
ул. Советская, водитель
автомобиля «Митсубиси ASX» допустил наезд на 2-х летнего пешехода, который перебегал проезжую часть дороги перед близко
идущим транспортным средством в неустановленном
месте слева направо по ходу движения автомобиля.
От полученных травм мальчик скончался
на месте происшествия. Погибший находился в сопровождении 14-летней
сестры и еще троих детей. После прогулки
у озера ребята
возвращались домой. Двигались по краю проезжей части навстречу
движению. Заметив приближающийся автомобиль, дети остановились, сестра
взяла младшего брата за руку, но он неожиданно вырвался
и побежал на проезжую часть
перед близко идущим автомобилем. Родители
несовершеннолетних в момент ДТП находились дома. Световозвращающие элементы
на одежде детей отсутствовали.
07.02.2021 года около 10.00 часов в Ивдельском
районе на 116 км автодороги Ивдель- ХМАО
(зона обслуживания МО МВД России «Ивдельский») водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», при совершении обгона не
убедился в безопасности маневра, не учел погодные условия (метель), допустил столкновение с автомобилем «Киа
Сид», который двигался во встречном направлении. В результате ДТП погибла 8 –летняя девочка,
пассажир автомобиля «Киа Сид», которая
находилась на заднем пассажирском сидении.
Ее 10 летняя сестра, в
момент аварии сидела рядом, скончалась во время транспортировки в лечебное учреждение. В автомобиле девочки
находились вместе с родителями, все были пристегнуты ремнями безопасности. Семья
направлялась из Югорска
в Екатеринбург на отдых. Водитель
«Киа Сид», отец девочек, скончался
на 12 сутки после ДТП, не
приходя в сознание.
03.03.2021 года около 10.00 часов на 88 км
автодороги Серов – Сосьва – Гари (зона обслуживания
МО МВД России «Серовский») 46-летний водитель автомобиля «Рено», при проезде
затяжного поворота, не учел дорожные
и погодные условия,
не справился с управлением, выехал
на полосу встречного движения, где допустил
столкновение с грузовым
автомобилем «Камаз». В результате ДТП
4-х
летний
мальчик, пассажир автомобиля «Рено», от полученных травм скончался во время
транспортировки в лечебное учреждение, не приходя в сознание. В момент аварии мальчик находился
на заднем пассажирском сидении слева в детском
удерживающем устройстве, соответствующем росту
и весу ребенка и был пристегнут ремнем безопасности, удар пришелся в его
сторону. Установлено, что родители
забрали ребенка из детского сада, пояснив воспитателю, что им необходимо ехать в г. Серов к
стоматологу. При этом никто не
обратил внимание на плохие погодные
условия (снегопад). Автомобилем «Рено» управлял глава семьи, во время движения
в салоне находилась семья из четырех человек.
14.03.2021 около 19.00 в Заречном
районе на 48 км автодороги «Екатеринбург-Тюмень» (зона обслуживания МО МВД России «Заречный»), водитель
автомобиля «Киа», не справился
с управлением транспортного средства, допустил выезд встречную полосу и столкновение с грузовым автомобилем «Вольво», двигавшимся во встречном направлении. В результате аварии
водитель и четыре пассажира легкового автомобиля, из них двое – несовершеннолетние, девочка 11 лет и
мальчик 15 лет, получили травмы, несовместимые с жизнью и скончались на месте происшествия до прибытия бригады
скорой медицинской помощи. В момент ДТП
дети находились на заднем пассажирском сидении и не были пристегнуты ремнями безопасности. Несовершеннолетние со своими законными
представителями направлялись домой после отдыха на горячих источниках в г. Тюмень.
23.03. 2021 года около
17.00 в г. Екатеринбурге на пр. Космонавтов, напротив дома
№92, водитель автомобиля «Ниссан» допустил наезд на 9 летнюю девочку
-пешехода, которая
перебегала шести полосную проезжую часть дороги в неустановленном месте перед близко идущими
транспортными средствами слева направо по ходу движения
автомобиля. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход
получил травмы несовместимые с жизнью, скончался в
автомобиле скорой медицинской помощи. Девочка
гуляла с подругой на детской площадке, расположенной недалеко от школы.
После прогулки она направилась домой
одна, решив сократить путь и перебежать дорогу в неположенном месте. Родители несовершеннолетней в момент ДТП находились на работе.
11.04.2021 года около 22.00 в
г. Каменск-Уральский на ул. Алюминиевой
напротив дома
№43, водитель автомобиля «Форд Мондео» не выдержал безопасную дистанцию и допустил
столкновение с попутно движущимся автомобилем «Форд Орион», который
после удара выехал за пределы проезжей
части и наехал на препятствие в виде дерева.
После сильнейших ударов
2-летний пассажир автомобиля «Форд Орион», находящийся на заднем пассажирском сидении в детском
удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка и не пристегнутый плечевыми лямками пятиточечного
ремня безопасности в автокресле,
вылетел через заднее стекло автомобиля и упал на газон. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир получил
тяжелые травмы и спустя шесть часов скончался
в реанимационном отделении, не приходя в сознание. В момент ДТП в автомобиле находился еще один годовалый ребенок-пассажир, который располагался также на заднем пассажирском
сидении в детском удерживающем устройстве, он травм не получил. Мать погибшего
пояснила, что ранее старший сын снимал уже плечевые лямки и она делала ребенку
замечания, но в этот раз не заметила.
10.05.2021 около 18.00 часов в Екатеринбурге на 61
км Екатеринбургской кольцевой автомобильной
дороги водитель автомобиля «Лада-211340», при выезде с правой обочины не убедился в безопасности маневра и допустил
столкновение с грузовым фургоном «Фиат Дукато»,
который двигался в попутном направлении. В результате ДТП погибли четыре пассажира автомобиля «Лада-211340», в том
числе 7-летняя девочка-пассажир. В момент ДТП ребенок
находился на переднем
пассажирском сидении в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка и был
пристегнут штатным ремнем безопасности, в результате сильной деформации кузова девочка получил
травмы,
несовместимые с жизнью.
В легковом автомобиле находилась семья из пяти человек:
бабушка, дедушка, мать, отец и их дочь, они возвращались с дачи домой.
Выжил только водитель, отец ребенка.
13.05.2021 около 17.00 часов по адресу: г. Реж, ул.
Советская напротив дома №57, водитель автомобиля «Хендай Солярис» допустил
наезд на двух 11-летних девочек-
пешеходов, перебегавших проезжую часть дороги в неустановленном месте,
перед близко идущим транспортным средством слева направо
по ходу движения автомобиля. В результате
ДТП одна из девочек спустя три часа скончалась в лечебном учреждении, не приходя
в сознание. Вторая
девочка с закрытой
черепно-мозговой травмой, ушибами
головы и конечностей
госпитализирована. Установлено, что несовершеннолетние находились без сопровождения взрослых, возвращались домой
с прогулки и решили не идти до пешеходного перехода,
а перейти дорогу в неположенном месте. В момент ДТП световозвращающих элементов
на пешеходах не было.
23.05.2021 около 20.00 часов
по адресу: Серовский городской округ,
п. Красноярка, ул. Бажова напротив дома №30, 15-летний водитель мопеда
«Альфа», не имеющий права
управления, без мотошлема
и без государственного регистрационного знака,
при пересечении нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог не уступил
дорогу мотоциклу «Ява», приближающемуся справа и допустил
с ним столкновение. После столкновения водитель мотоцикла «Ява» скрылся с места ДТП, впоследствии был разыскан сотрудниками ГИБДД. В результате ДТП несовершеннолетний
водитель мопеда «Альфа», в тяжелом состоянии
госпитализирован в реанимационное отделение
ДГКБ №9 г. Екатеринбурга, где на четвертые
сутки скончался, не приходя в сознание. Ребенок
попросил у отчима мопед, чтобы прокатиться по поселку. Отчим разрешил, при
этом мужчина не знал, что
несовершеннолетнему нельзя управлять мопедом. В момент ДТП защитной
экипировки и световозвращающих элементов
на ребенке не было.
27.05.2021 около 00.30 часов в Екатеринбурге на 9 км дублера Сибирского
тракта водитель автомобиля «Ниссан Альмера», двигаясь
со стороны г. Тюмень не обеспечил постоянный контроль за движением и
допустил наезд на стоящий перед регулируемым
пешеходным переходом автомобиль «Лексус 350», который ожидал разрешающий
сигнал светофора. В результате ДТП
9-летний мальчик-пассажир автомобиля «Ниссан Альмера», с переломом основания черепа, закрытой черепно-мозговой травмой госпитализирован в 9 ДГКБ, где на 7 сутки скончался. В момент ДТП
ребенок находился на заднем пассажирском сидении
в детском удерживающем устройстве - бустер, соответствующем росту и весу ребенка
и был пристегнут ремнем безопасности, в связи с сильнейшим ударом
головы о кузов автомобиля
получил тяжелые травмы. Водитель автомобиля «Ниссан Альмера» - отец ребенка, пояснил, что во время движения
отвлекся на сына, из-за чего не заметил стоящий автомобиль.
В 17 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности
с участием несовершеннолетних. На 200% увеличилось количество ДТП в Каменске-Уральском (9 ДТП) и
Березовском (3 ДТП); на 150% в Заречном (5 ДТП); на 147% в Екатеринбурге (69 ДТП); на 100% в Краснотурьинске (6 ДТП), Серове
(5 ДТП), Первоуральске и Туринске (по 4 ДТП), Артях, Верхней
Пышме, Реже (по 2 ДТП), Артемовском, Ивделе,
Невьянске, Ревде, Тугулыме (по 1 ДТП); на 50% в Красноуфимске (3 ДТП).
40% (56) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее
школьное звено,
35% (53) на начальную школу и 25% (42) на дошкольный возраст,
при этом большая
часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств.
В 33 случаях ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем
автомобиле находились дети, в этих авариях
погибли 5 детей.
По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств количество ДТП увеличилось на 53% (107),
количество раненых в них детей на 42,2%
(118) и погибших на 100% (10).
70% ДТП (96) произошли при ясной погоде и 30% (45) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад,
метель). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять
на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость, возрастает тормозной
и остановочный путь у транспортных средств.
75% (107) происшествий с
участием несовершеннолетних произошли в период с 12 ч. 00 мин.
до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Максимальные значения аварийности зафиксированы с 15 до 18 ч. 00 мин. (46 ДТП, 44 ранены,
3 погибли)
и в период с 18 до 21 ч. 00 мин. (35 ДТП, 41 ранен, 4 погибли), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, лагерей, учреждений дополнительного образования, спортивных секций, находятся на
улице и проезжей части без сопровождения
взрослых.
По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим
образом:
С участием детей - пассажиров зарегистрировано
60 (49; +20%) ДТП, в которых
пострадали 72 (61; +16%) ребенка и 8 (0; +100%) погибли. Из них в
возрасте до 12 лет травмированы 60 детей
(+33,3%) и 7 погибли (+100%).
Доля
ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 42%.
В 7 случаях ДТП водители перевозили
юных пассажиров в возрасте до 12 лет с
нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы 8 несовершеннолетних
(6; +60%) и 1 погиб (0; +100%): Екатеринбург 2 ДТП; Ревда, Нижний Тагил, Заречный, Новая Ляля, Серов
по – 1 ДТП. Троих детей перевозили в детских удерживающих устройствах, не соответствующих росту и весу юных пассажиров, еще шестерых - без детских
удерживающих устройств и не пристегнутыми ремнями безопасности.
По месту расположения в транспортном средстве большая часть
пострадавших приходится на заднее
пассажирское сидение справа
(36) и слева (29).
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети- пассажиры - это столкновения транспортных средств (53; +20,5%), количество травмированных в них детей увеличилось на 12,5% (63), погибших
на 100% (9).
Устойчивый рост количества ДТП с участием
детей-пассажиров зарегистрирован с 10.00 до 20.00 (46 ДТП, 58 ранены и 5 погибли),
с максимальными
значениями аварийности в период
с 17.00 до 20.00 (19 ДТП, 23 ранены,
3 погибли) и с
12.00 до 15.00 (16 ДТП, 24 ранены).
Большинство аварий произошло
в воскресенье (14 ДТП, 16 ранены, 5 погибли) и в
пятницу (9 ДТП, 13 ранены).
На автомобильных дорогах,
расположенных в черте населенных пунктов,
зарегистрировано 122 ДТП (+110%), в которых пострадали 128 (+103%) детей
и 6 погибли (+100%). Увеличение количества ДТП в населенных пунктах
произошло в Екатеринбурге – 66 (+136%);
Каменске-Уральском – 7 (+100%); в Туринске и Серове
по 4 (+100%); Первоуральске и Березовском по 3 (+100%);
Артях, Заречном, Каменском
районе, Карпинске, Краснотурьинске, Красноуфимске, Реже по 2 (+100%);
в Артемовском, Верхней
Пышме, Кушве и Тугулыме по 1 (+100%).
На автомобильных дорогах вне населенных пунктов
зарегистрировано 19 ДТП (-24%), травмированы 23 (-30%) детей и 6 погибли
(+100%). Из них, на дорогах
федерального значения зарегистрировано 8 ДТП (+60%), в которых
пострадали 14 детей (+75%) и 2 погибли (+100%).
На автомобильных дорогах регионального значения произошло 14 ДТП (- 33,3%), в которых 11 (-58%) детей получили
травмы различной степени тяжести и 5 погибли
(+100%). На дорогах местного значения зарегистрировано 98 ДТП (+ 85%), в которых травмированы 105 (+81%) детей и 5 погибли (+100%).
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 68 ДТП (29; +134,5%), в которых пострадали 67 (30; +123,3%)
детей и 3 погибли (+100%).
От общего показателя аварийности с участием
несовершеннолетних доля ДТП с участием
детей- пешеходов составила 48%.
На 123% (29) увеличилось количество ДТП по собственной
неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в которых
пострадали 28 несовершеннолетних (+115%) и 2 ребенка
погибли (+100%).
Каждый
второй наезд на ребенка (26 ДТП) совершен
на пешеходном переходе.
В таких происшествиях травмированы 26 юных пешеходов
(+86%).
На 75% (7) увеличилось количество происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток, когда
одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней
одежде или рюкзаке световозвращающих элементов.
Участниками каждого второго
происшествия (27) стали дети-пешеходы в возрасте
9-10 лет (+750%) и 12-13 лет (+233%). Все наезды произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей- пешеходов
зафиксированы во вторник (13 ДТП; +44%) и пятницу (13 ДТП; +333%). Наименьшее количество наездов
зарегистрированы в среду и воскресенье (по 7 ДТП). По времени
совершения самым опасным является с 15 до
19 часов, в это время произошло
51% ДТП с участием юных пешеходов (35 ДТП, 33 ранены, 3 погибли), при этом
максимальные значения зарегистрированы в период с 17 до 18 часов (14 ДТП). Минимальное количество ДТП по времени совершения произошло в период
с 11 до 12 (1 ДТП).
С 09 до 10 часов ДТП не
зарегистрированы.
В 25 случаях ДТП (36%) произошли по маршрутам следования детей из дома
в образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта
дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).
С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 11 ДТП (+175%), в результате которых
пострадали 11 детей (+1750%), из них семеро пострадали по собственной неосторожности. При этом во всех случаях
у детей отсутствовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники).
С участием юного водителя мототранспорта зарегистрировано 1 ДТП (+100), в результате которого
погиб один ребенок
по собственной неосторожности (+100%). В момент
ДТП мотошлем и защитная экипировка на ребенке
отсутствовали.
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния
детского дорожно-транспортного
травматизма отслеживается рост количества ДТП на 33,3%, раненых детей на 26%. При этом
количество погибших выросло на 100%.
Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств
(превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения,
несоблюдение правил проезда
пешеходных переходов). Вина
несовершеннолетних усматривается в 37 ДТП из 141 и составляет 26% от общего количества дорожных
аварий с участием
детей: Екатеринбург 18 (1 погиб; +125%), Краснотурьинск 3 (+100%), Арти, Каменск-Уральский, Реж и Туринск
по 2 (+100%), Березовский, Богданович, Нижние Серги, Первоуральск, Серов, Тугулым,
Заречный по 1 (+100%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали переход проезжей
части в неустановленном месте (16), неожиданный выход на проезжую
часть из-за стоящего
транспортного средства,
сооружений или деревьев (9), неподчинение сигналам
регулирования (3) и нахождение на проезжей части без цели перехода (1), иные
нарушения ПДД пешеходами (6).