Зачем рисовать музыку?
Что даёт рисование для восприятия классики?
Какая связь между пейзажем и мазуркой?
Согласитесь, визуальная часть мира (то, что мы видим) очень важна. Когда мы
слушаем музыку, то подключаем свое воображение, опыт, ассоциации именно
визуального характера.
- Вот тут музыка похожа на кудахтанье курицы или дождь
- Здесь она так кружит, что напоминает полет шмеля
- А вот часы пробили 12 и Золушка осталась ни с чем...
Мы пытаемся использовать свои "картинки" для понимания музыки. И чем
больше этих "картинок", тем разносторонней восприятие и сильнее
чувство эстетического удовольствия от услышанного.
Когда мы рисуем музыку, то закрепляем это представление, наглядно фиксируем
музыкальный образ, делаем его своим знакомым, запоминаем и кладем в творческую
копилку. Причем, неважно - это цветовые эмоционально окрашенные пятна или
карандашные линии, абстракции или предметные изображения.
В этом процессе не важна техника рисования и жанр, у
нас нет задачи нарисовать пейзаж или портрет. Мы передаем свое впечатление от
музыки - быстрой/медленной, плавной/резкой, изменчивой/постоянной,
радостной/печальной. Мы интуитивно импровизируем в процессе слушания музыки в
заданном смысловом пространстве, а смыслы нам даёт название, композитор, стиль,
движение, ритм, тембр...
А дети, особенно дошкольники, воспринимают мир в синкретическом единстве - у
них нет разделения на музыку, живопись, архитектуру и театр.
У них все - ТВОРЧЕСТВО.
Итак, зачем рисовать музыку?
1.Убедиться, что классику слушать
интересно и увлекательно.
2. Развивать образное творческое мышление.
3.Накапливать слуховой и визуальный опыт, развивая левое и правое полушария
мозга Учиться интегрировать разные сферы творческой деятельности.
4. Почувствовать себя сотворцом.