30.08.2024
Название
программы |
«Навигатум в мире
профессий» |
Формы
обучения |
очная |
Нормативный
срок обучения |
1 год |
Язык,
на котором осуществляется образование |
русский |
Учебные
предметы |
Познавательное
развитие «Ознакомление с
окружающим миром» |
Практика |
не предусмотрена |
Использование
электронного обучения и дистанционных технологий |
предусмотрено |
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей
программе
«Навигатум – в мире профессий»
естественнонаучной направленности
для детей 6-7(8) лет
Накопление
ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального
опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной
подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует,
что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости
(компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в
меняющемся социуме.
Профессиональное
самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах,
поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором
закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтобы воспитать у детей
уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах
профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах,
которые движут людьми в процессе труда.
Дети
дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы
и цели их труда, способы достижения результата.
Ранняя
профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство
с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта
ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане
самообслуживания, при выполнении посильной работы).
Таким образом,
формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это
актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом
современных образовательных технологий. .
Цель данной программы сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру
профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных
видах деятельности.
Задачи:
-
пробудить у
ребенка интерес к техническому, инженерному труду, способствовать формированию
прединженерного мышления;
-
обогащать и
конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности жителей
города Сухой Лог, воспитывать интерес к промышленным предприятиям нашего
города;
-
формировать у
детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли
современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи
между компонентами трудовой деятельности;
-
определить
склонности и способности детей к изучению предметов естественнонаучной
направленности;
-
создать условия
для качественного овладения дошкольниками знаниями инженерных профессий и для
развития способностей к освоению этих предметов;
-
закреплять
умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
способностей детей; творческих
способностей детей;
-
воспитывать бережное отношение к труду
взрослых и его результатам;
-
помочь детям осознать важность, необходимость
и незаменимость каждой профессии.
Форма - кружок
для детей подготовительного к школе возраста (6-7(8) лет). Срок обучения - 1
год
Количество часов в неделю (в
мин.) - 30 мин. 1 раз в неделю.
Общее количество занятий в
учебный год - 33