Квест-популярная
ныне форма организации детского и взрослого досуга. Разнообразие квестов по
целевой аудитории, решаемым задачам, делает эту форму чрезвычайно популярной, в
том числе и в детском саду. Разработка и насыщение квеста познавательным контентом, ставит его в ряд инновационных форм
образовательной деятельности. Квест
становится для ребёнка путешествием-игрой, в которой реализуется детская потребность
в движении, коммуникации, творчестве и активности каждого ребёнка. Умение
выполнять правила игры, быть водящим или просто выполнять роль участника игры,
развивает очень важное качество саморегуляцию, которой так не хватает современным
детям. Как показала практика, форма квеста становится одной из эффективных детских
практик, решающей многозадачность ФГОС ДО.
В рамках
направления работы по ранней профориентации в МАДОУ № 43 города Сухой Лог был разработан ПРОФИ-квест «Мы в профессии
играем». Среди задач квеста, кроме
очевидного расширения и закрепления сведений о профессиях, стало проигрывание,
положительное эмоциональное проживание действий той или иной специальности.
Например, в нашем ПРОФИ-квесте это профессии повара, воспитателя, кузнеца,
пограничника.
От детей
требовалось проявить смекалку и находчивость в чтении схемы и маршрута квеста,
определить точку начала путешествия, считать нахождение той или иной станции.
На каждой остановке необходимо было отгадать загадки. Использовались словесные и музыкальные
загадки, цифровые - зашифрованные QR-кодом.
Детям предлагалось не только узнать профессию, но и рассказать о ней, привести
примеры из своего жизненного опыта. А дальше… познакомиться с подвижной игрой связанной с этой профессией
по смыслу, узнать её правила и поиграть в неё. Как вариант, в игру можно было
внести усложнение, вновь поиграть.
Основой для проведения
квестов стал большой банк подвижных игр всероссийского проекта «ИГРА 4D».
ПРОФИ-квест – познавательное путешествие
по миру профессий, и в то же время творчество и подвижная детская игра. Ещё один аргументом в пользу
наполнения квестов подвижными играми является то, что если ещё десятилетие
назад просто не возникало проблемы двигательной активности детей на улице, то
сегодня это становится одной из
серьёзнейших проблем.
Сделать один
маленький шаг в развитии подвижной детской игры – начать играть с нашими детьми
на прогулке, во дворе своего дома.