Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ

30.08.2023

Название программы

Волшебные палочки

Формы обучения

очная

Нормативный срок обучения

зависит от времени зачисления и тяжести речевого дефекта ребенка

Язык, на котором осуществляется образование

русский

Учебные предметы

Речевое развитие

«Развитие речи»

Практика

не предусмотрена

Использование электронного обучения и дистанционных технологий

предусмотрено

Аннотация

к дополнительной общеразвивающей программе

 «Волшебные палочки» Хочу такой сайт

социально-педагогической направленности

 для детей 5 – 7(8) лет с речевыми нарушениями

 

В         последние годы в детской популяции наблюдается катастрофическое уменьшение количества здоровых детей. Задержка и нарушение темпов речевого развития может быть вызвана различными причинами: как функционального характера, так и следствием органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Устранение причин, вызывающих отклонения в развитии ребёнка, изменение условий его воспитания, определяют успешность дальнейшего развития ребёнка в дошкольном и школьном возрасте. Своевременная коррекция нарушений речевого развития, является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний, а также фактором, оказывающим влияние на развитие личности ребёнка. Очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребёнка и преодолеть его как можно раньше. Наиболее чувствительный, сензитивный, период для развития речи - от года до пяти лет. Чем раньше нормализована речь ребёнка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития. В дальнейшем у детей с функциональными или органическими расстройствами ЦНС формируются нарушения других органов и систем, в частности, сочетанные или изолированные расстройства речи, поэтому резко возросло количество детей с речевыми проблемами.

В         настоящее время формируется определённая тенденция в отношении образования ребёнка. С одной стороны повышаются требования социума к ребёнку, к системе образования, а с другой стороны, когда идёт увеличение количества нездоровых, физиологически незрелых детей, задачи обеспечения качества образования усложняются. Во многих случаях для таких детей требуются           особые            образовательные условия.  В         существующей системе современного дошкольного образования, оказания коррекционно-образовательной помощи возникло противоречие: между необходимостью реализации рекомендованных муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией (МПМПК) программ коррекции речи у детей с ТНР и невозможностью их полноценного освоения. Определённый дефицит адаптированного программного материала для детей с ТНР дошкольного возраста в    контексте   вышесказанного,   определяет   актуальность   и   практическую востребованность программы дополнительного образования «Волшебные палочки» с учётом нейропсихологического подхода для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Специально направленная образовательная деятельность может служить определённым стимулом разностороннего развития и удовлетворения особых потребностей на последующих ступенях получения образования. Наряду с проблемой оказания полноценной своевременной коррекции детям с           тяжёлыми нарушениями речи, остаётся актуальным вопрос эффективности логопедической работы с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические нарушения речи (ФНР и ФФНР соответственно), количество которых среди детей дошкольного возраста также является значительным.

Ведущим симптомом в структуре речевого дефекта являются фонетические нарушения. Они требуют комплексной логопедической работы, так как отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического строя речи, вызывая вторичные отклонения в их развитии. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития, является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные палочки» социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста с       речевыми нарушениями (5 – 7(8) лет), предназначена для организации дополнительного образования детей с нарушением звуковой и смысловой стороны речи, при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Срок реализации дополнительной образовательной программы зависит от времени зачисления и тяжести речевого дефекта ребенка, а в случае необходимости, может быть продлён. Комплектование осуществляется в соответствии с заключением МПМПК. Вопрос о продлении срока обучения решается МПМПК. Для освоения дополнительной образовательной программы дети с нарушениями речи принимаются с 5-6-ти летнего возраста со сроком обучения от 1  до 3-х лет – в зависимости от степени тяжести речевого дефекта.

Содержание дополнительной образовательной программы способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:

 

•          речевое развитие;

•          социально-коммуникативное развитие;

•          познавательное развитие;

•          художественно-эстетическое развитие;

•          физическое развитие.

 

Программа дополнительного образования направлена на создание условий максимально возможного исправления речевых дефектов у дошкольников с нарушениями речи.

Реализация дополнительной образовательной программы способствует формированию базы для позитивной социализации ребёнка с нарушением речи, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе коррекционно-развивающей деятельности.

Дополнительная образовательная программа разработана с учётом комплекса парциальных программ и методических пособий.

Паспорт логопедического кабинета.pdf (скачать) (посмотреть)
Рецензия на программу логотренингов.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа логотренинга 2023-24 уч. г.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».