Проект "Лаборатория звука"

29.12.2020

Мир, окружающий нас, полон множеством звуков. Этот факт стал темой исследования для… дошколят. Поводом послужил цикл наблюдений за звуками окружающего мира. А мы, взрослые поддержали детскую инициативу! Ведь наукой доказано, что развитие слухового внимания и восприятия у детей в дошкольном возрасте влияет на развитие познавательных функций. В свою очередь, это обогащает сферу эмоционально-чувственного опыта детей, улучшает развитие психических процессов, произвольность. В рамках проекта игрового компьютерного 3 D моделирования в Ligro Game на площадке детского сада № 43 «Малыш» города Сухой Лог была создана «Лаборатория Звука». На элементарных практиках инженерных задач с использованием ТРИЗ – технологий, были разработаны 3 D объекты, с новым техническим результатом. Используя приемы фантазирования, дети создали модели предметов, издающих разными способами звук с различными характеристиками (громкость, тональность, длительность). Включение продуктов цифрового моделирования в разнообразные детские практики позволило расширить содержание проекта с включением сюжетной игровой деятельности. Алгоритм детской деятельности проходил в 4 этапа, что соответствуют жизненному циклу создания продукта по международным инженерным стандартам качества CDIO Итак, этап ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ. Ответы на вопросы: «Где можно услышать звуки природы? Какие объекты их издают? Каким способом? Отличаются ли звуки друг от друга?...» мы с детьми решили искать на прогулке. По ходу наблюдений возникали новые темы для обсуждения: «Издаёт ли звуки трава? Ветер? Дерево? Облака?...». Детские наблюдения фиксировались фотографированием, зарисовками. Удивительно, что дети с удовольствием продолжали это делать и дома вечером с родителями. Таким образом, были обобщены представления детей о звуках окружающей природы. В процессе наблюдения, дети решили попробовать придумать «свои» музыкальные инструменты Далее погружение в тему происходило в процессе наблюдения за формой облаков и деревьев. Дети фиксировали свои наблюдения на фото камеру и затем обводили образ, на который похоже облако. В конце прогулки последовала инициатива детей создать модель открытой уличной площадки в виде облаков, которые будут издавать разные интересные звуки. На этапе ПРИДУМЫВАЙ предстояло спроектировать архитектурное сооружение в виде открытой уличной площадки, на которую можно «заходить», слушать музыку, звуки природы и играть самим «Изобретательская» часть детских практик проходила с использованием ТРИЗ-технологии. На видео представлены приемы замены корпуса или других частей объекта, а так же метод фокальных объектов или переноса свойств на примере преобразования маракаса. Изначально ребятам предложено было составить паспорт объекта маракас, проанализировать признаки и заполнить таблицу в виде морфологической матрицы. Затем они стерли нарисованный объект и его части, выбрали новые формы для корпуса или ручки, затем нарисовали новые части, какими они их представляют. И в конце соединили их. Получился проект нового музыкального инструмента. Еще один прием, использованный для фантазирования –это метод фокальных объектов. -К нам в гости пришел маракас. Мы его проанализировали: сколько у него частей, какие у них функции, за счет чего он издает звук. Далее маракас встретился с объектами кружкой, юлой и лампочкой. После встречи с каждым объектом он изменялся. От кружки он взял ручку или форму корпуса (зарисовали новый объект), от юлы носик для крутящего момента(снова зарисовали), от лампочки способность светить. В итоге у каждого ребенка получился свой необычный маракас. После чего они составили схему проекта для своего нового музыкального инструмента. Для изобретения новых шумовых инструментов были использованы и другие приемы ТРИЗ (прокомментировать часть приёмов, основное – на слайде) -Используя метод фокальных объектов- получился маракас-юла, который крутится, издает звук и светится. -Используя прием замены формы частей маракаса получились маракас с формой эскимо -Прием дробления помог изобрести маракас-перевертыш, который издает звук не только когда его встряхиваешь, но и когда переворачиваешь как песочные часы.

Соломенник И.В. Унесихина Ю.Г.Хочу такой сайт

(129) Лаборатория звука в детском саду - YouTube

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».