07.01.2021
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАВЗИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умная пчела»
Направленность: техническая
Возраст: 5 – 6(7) лет
Срок обучения: 1 год
Цели и задачи:
Использование технической новинки, в частности
робототехнического устройства Beebot «Умная пчела» особо значимо, так как:
•
осуществляется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
•
формирует познавательные интересы и
познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивает
первоначальные навыки программирования;
•
поддерживает инициативу детей;
•
позволяет педагогу построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования;
•
развивает интеллектуальные способности;
•
учит детей структурированной деятельности;
•
формирует познавательную активность,
способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
способствует умению работать в коллективе;
•
предлагает массу возможностей для изучения
причинно-следственных связей;
•
объединяют игру с исследовательской и
экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность
экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ;
•
Приобщают детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства;
Программа
способствует тому что :
• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в среде
программирования мини-роботом BEE-BOT, познавательно - исследовательской
деятельности;
• ребенок способен выбирать участников команды, малой группы (в пары);
• ребенок обладает установкой положительного отношения к
робото-программированию, к разным видам технического труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством собственного
достоинства;
• ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах исследовательской деятельности, программировании;
• ребенок знаком с основными компонентами управления мини-роботом BEE-BOT; понятиями, применяемыми в
робототехнике; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить
техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и
исследовательской деятельности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать
свои движения и управлять ими при работе с мини-роботом;
ребенок способен к волевым усилиям при решении
программных задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в
техническом соревновании, в отношениях с взрослыми и сверстниками;
•
ребенок проявляет интерес к исследовательской
и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно - следственными связями, склонен наблюдать,
экспериментировать;