07.01.2021
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАВЗИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я - гений»
Направленность: техническая
Возраст: 4 – 6(7) лет
Срок обучения: 2 год
Кол-во часов: 1 год
обучения – 68 часов (2 часа в неделю)
2 год обучения – 68
часов (2 часа в неделю)
Цель:
- развитие творческих и
научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием
коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему
практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной
деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих
поставленные задачи.
Задачи:
- развивать научно-технические
способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления,
фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);
- расширять знания о науке и технике
как способе рационально- практического освоения окружающего мира;
- обучить решению практических задач,
используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне свободного
использования;
- формировать устойчивый интерес робототехнике, способность воспринимать их
исторические и общекультурные особенности;
- воспитывать уважительное отношение к
труду.
Данная программа способствует получению знаний:
-
науке и технике как способе
рационально-практического освоения окружающего мира;
-
роботах, как об автономных модулях,
предназначенных для решения сложных практических задач;
-
истории и перспективах развития робототехники
;
-
робоспорте, как одном из направлений
технических видов спорта;
-
физических, математических и логических
теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;
-
философских и культурных особенностях робототехники,
как части общечеловеческой культуры;
Овладению:
- критическим,
конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;
- техническими
компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего
образования по данному направлению;
- набором
коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать
без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;
- разовьет
фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;
- научится
решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных
умений на уровне их свободного использования;
- приобретет
уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой
интеллектуальной идеи.