22.10.2020
Мы часто любим в
ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а
мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность,
свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он.
Постарайтесь,
чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать
так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал
вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
Помните:
для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение
вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно
демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.
Ребёнок не
должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.
Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха –
плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и
просто радость жизни, и радость познания.
Не обольщайтесь
– вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не
заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
Для успешного
обучения мы должны превратить свои требования в желания ребёнка. Читайте книги,
рассматривайте познавательные энциклопедии и журналы, заинтересуйте его.
Запомните:
маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка - сигнал
неблагополучия вашей деятельности.
Чаще
разговаривайте со своим ребёнком. Не забывайте: без человеческого
общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в
мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
Старайтесь не
преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте,
поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
Прежде чем
ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
Не сравнивайте
ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
Помните, что при
поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов
взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
Учитесь вместе с
ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не
противником или сторонним наблюдателем.
При первых
неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать
объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
По материалам
интернет сайтов
Педагог-психолог
Сайфудинов С.Г.