21.11.2018
ИНКЛЮЗИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА,
КАК РЕСУРС КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Ещё К. Д. Ушинский говорил, что «в воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, ....».Готовность педагога кэффективной работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях современного дошкольного образования важнорассматривать в контексте понятия «ИНКЛЮЗИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА».
«ИНКЛЮЗИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА» -это интегративное личностное образование, обуславливающее способность педагогов осуществлять профессиональные функции в процессе инклюзивного образования, учитывая разные образовательные потребности ребёнка с ОВЗ, обеспечивающие качество его образования и последующую успешную социализацию.
Структура педагогической ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ включаетследующие компоненты:
· Мотивационный компонентхарактеризуется глубокой личностной заинтересованностью, положительной направленностью на осуществление педагогической деятельности в условиях включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Мотивационная компетенция определяется как способность на основе совокупности ценностей, потребностей, мотивов, адекватных целям и задачам инклюзивного обучения, мотивировать себя на выполнение определённых профессиональных действий.
· Когнитивный компонент–это своеобразное «знаниевое» пространство педагога. В основе фундаментальные базовые знания, полученные в ВУЗе и те, которые вы приобретаете в процессе самообразования, профессиональной подготовки и т.д.
· Рефлексивный компонент – определяет готовность к рефлексии деятельности в условиях подготовки и осуществления инклюзивного образования.