29.11.2024
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможностииспособствуетфинансовомублагополучиюдетей,кода они вырастают.
Еще одним важный урок о деньгах,которыйстоитполучитьвдошкольномвозрасте–это умение различать эмоциональные и товарно- денежные отношения.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам.
У многих воспитание заканчивается фразой:«Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Финансовоевоспитаниеподразумеваетподсобойнепросторазговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.
Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.Обучение,осуществляемое с помощью игры,естественно для дошкольника.
Учение в дидактической игре—появляется уже в дошкольном возрасте.
К.Д. Ушинский подчеркивал,что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью,включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти,преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Недостаточносформированапознавательнаямотивация.Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками,учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Вдидактическихиграхуточняютсяизакрепляютсяпредставлениядетейо мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий,учатсяреализовыватьихвразныхусловиях,с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2024
Дата обновления: 27.11.2024
Дата публикации: 29.11.2024